Перейти к содержанию

Особняк Эрихсона на Баррикадной с насыщенной историей

Среди столичных архитекторов выходит имя Адольфа (Вильхельма) Эрнестовича Эрихсона (Erichson), который прославился домами в духе поздней эклектики и модерна. Сын шведского торговца, Эрихсон появился на свет в 1862 году в городе Москва. После завершения Столичного училища живописи, ваяния и архитектуры (МУЖВЗ) в 1883 году, он со званием потрясающего живописца архитектуры направился в пенсионерскую поездку заграницу, где исследовал архитектуру североевропейских стран (преимущественно Дании). Роль нордического художества и домашних нитей с южной Европой оказалась существенной, как в творчестве, так и во всей жизни конструктора. Если вас интересует особняк Эрихсона на Баррикадной, рекомендуем обратиться на сайт erihson.ru.

Среди наиболее популярных работ Эрихсона — сооружение аптеки и дома В.К. Феррейна на Никольской улице в городе Москва (1895). Невзирая на то, что фасад аптеки построен по канонам ордера, те части строения, что направлены к рыцарской Китайгородской стенке (их видно от строения «Детского мира» на Моховой улице), зодчий предпочел осуществить из красноватого кирпича в неоготическиой стилистике. Данный момент можно полагать специфичной данью столичной традиции, так как Никольская вышка и рыцарский Печатный двор на Никольской улице тоже были исправлены после пожара 1812 года с использованием готических поводов, рыцарских, однако западноевропейских.

С иной стороны, Эрихсон может использовать для «готической» части строения Феррейна так именуемый «промышленный стиль», который при непрезентабельных средствах, потраченных на сооружение, представлялся достаточно представляющим. Схожим стилем в этот период довольно часто улаживали дешевые выгодные дома и заводские строения (отсюда наименование). Так в «промышленном стиле» с неоготическими элементами по плану Эрихсона на Милютинском проулке было сконструировано сооружение телефонной установки Датско-Шведско-Русского Телефонного сообщества (1902-1903), торцовый фасад которого дошел до нас без перемен.

Вероятнее всего, Эрихсон в собственной работе принципиально следовал желаниям клиента, и вложенному еще Фрейденбергом началу, поэтому он сделал достаточно ограниченное, впрочем и очень успешное декорирование для строения. Насколько бы в груз этим достижениям, в следующих планах Эрихсон продемонстрировал себя мастером Нового. По словам М. В. Нащокиной, А. Э. Эрихсон — один из наиболее великолепных архитекторов столичного модерна с собственным персональным узнаваемым почерком. Позже Эрихсон также обращается к популярному неоклассицизму, при этом разработав свою трактовку ордера, основанную на самых лучших примерах столичного ампира. Отжив ослепительную жизнь в РФ, после 1917 года Эрихсон, как и очень многие архитекторы был подвержен гонениям и был должен уйти на отчизну родственников. Про это времени его жизни ничего неизвестно. По определенным данным в эмиграции он проживал вначале в Швейцарии, а потом во Франции, где вероятно и умер в 1940 году во Франкфурте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *