Перейти к содержанию

Украине надо стать всемирным IT- и криптоофшором

Украина – единственная страна во всем мире, которая сумела возвести на 100% приватный IT-сектор. А все потому, что правительство почти не вклинивалось в данный процесс. Отныне у России есть шанс стать площадкой для всемирных программ в области ICO и блокчейна. Единственное, что надо для этого сделать государству, это далеко не мешать. И рынок сам себя отрегулирует.

Украина — единственная страна в мире, где на государственном языке общается 16% населения. Весь славянский бизнес формально располагается в офшорах. По различным анализам, через офшорные компании проходит до 75% российского вывоза и вводится не менее $5 млн раз в год.

Стартапы не является исключением – они также довольно часто предпочитают регистрацию вне Украины, однако по иным основаниям. В случае если организация направлена на мировой рынок, она просто должна открывать кабинеты реализаций во всем мире и там проходить регистрацию. Либо по меньшей мере – на основных целевых рынках. Так, для организаций, главные покупатели которых в штатах, юрлицо в Соединенных Штатах – это единственное требование, при котором они могут там реализовывать.

И данная практика свойственна не только лишь для российских стартапов. Офшорная модель дает бизнесу вероятность законно платить меньше налогов, а самому офшору гарантирует особые попадания. Однако как выиграть государству Украина, от которого компании уходят в офшоры? Я очень много лет проповедую такую мысль: вместо того чтобы бранить офшоры, Украине надо стать IT-офшором и так что притягивать вложения. Этот же Кипр в последние годы делает много для привлечения как раз IT-бизнеса, и мы могли бы с ним соперничать.

Не так давно все обсуждали новшества Белоруссии. После удачного десятилетнего опыта с новейшим парком в стране был издан декрет, который ставит Беларусь на карту IT- и криптоофшора в глазах общественности. Данная инициатива будет магнитом, который будет содействовать притоку вложений. Однако для рынка СНГ (Украины, РФ и т. д.) это еще и опасность: часть бизнеса отныне может пройти в Беларусь, на не менее удобные критерии. Поскольку это легче и легче, чем Кипр либо США. Повторюсь, это огромная опасность выезда бизнеса, в случае если мы не сделаем подобные конкурентные критерии в скором времени на Украине.

Мы в Российской организации венчурного и личного состояния (UVCA) не так давно сделали совет по блокчейну с весьма простой мишенью: чтобы ICO велись из Украины как метод привлечения вложений. Мы работаем с властью, к примеру, с Кабмином, представляем возможности и считаем осознание. В весьма больших офисах все понимают, что из себя представляет биткоин. Однако от осознания надо придти к образованию требований для формирования рынка.

О каких условиях говорится. Нам не надо особое законодательство для ICO либо льготы для блокчейн-проектов. Де-юре выполнению ICO на Украине ничего не вредит. И я доверяю, что вскоре начнут выходить первые сделки. Чтобы Украина стала «Кипром для ICO-проектов», правительство должно вести политику невмешательства и позволить рынку саморегулироваться – силами общества и отраслевых соединений, таких как совет UVCA, Bitcoin Foundation и т. д.

Потому наш месседж государству весьма простой: так сложилось, вы не помогали айтишникам и это отныне четвертая область экономики Украины. Потому по меньшей мере не препятствуйте последующему формированию (впрочем помощи все равно надо).

Украина – единственная страна, которая сумела возвести на 100% приватный IT-сектор. Я данную фразу говорю в мире, и это, не испугаюсь сообщить, всех удивляет. Правительство также несет данный месседж с собственной стороны. Когда министр экономики демонстрирует, что четвертая по вывозу область у нас – это IT, то все осознают, что это факт. Все страны Евросоюза, Израиль, Кремниевая равнина – они собственный IT-сектор начинали и сохраняют с помощью федеральных денежных средств, денежных средств налогоплательщиков.

Как происходит саморегулирование, поведаю на примере UVCA. В организацию мы не берем на себя всех подряд. В случае если к нам наступает трейдер с огромным состоянием, однако плохой славой, мы ему отвергаем. Так действует саморегулирующийся механизм: отсекает игроков, которые способны принести ущерб экосистеме и рынку. У большинства трейдеров есть собственный «черный список» стартапов, в которые они никогда в жизни не проинвестируют по различным основаниям, и такой же перечень трейдеров, с кем никогда в жизни не будет синдицированных (общих) контрактов.

Другое управление может выходить в рамках существующих законов. Это обычная практика. В случае если у вас кто-то что-нибудь похитил через ICO, на данный пример есть совместное законодательство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *