Перейти к содержанию

Правительство может повести Украину по украинскому пути

ГТС

Украина пошла по украинскому пути, в Киеве готовятся к приватизации газотранспортной системы и газовых хранилищ.

Если документ будет принят, на его основе вполне может быть сделан газотранспортный консорциум – и в фигуре украинско-российского СП, и в качестве трехсторонней конструкции при участии азиатской стороны. Однако обструкция убеждена, что игра проводится только в пользу «Газпрома», но потому винит власть в федеральной измене, подчеркивает корреспондент.

Законодательный проект, решающий внесение поправок и перемен в ряд работающих российских законов, был утвержден правительством в середине мая. Его сразу сообщили в Верховную раду под номером № 2937. Резон документа в том, чтобы снять многие запреты на юридическую реконструкцию Государственной акционерской компании «Нафтогаз Украины» и ее дочерних строений, исполняющих деятельность по перевозке газа главными трубопроводами и по его сбережению в подземных хранилищах.

Перемены подразумевают, что законный порядок богатства предприятия, располагающегося в госсобственности, вполне может быть изменен маршрутом приватизации. Но по заключению офиса министров вполне может быть разрешается «отчуждение главных фондов, активов и частей в уставном капитале федеральных заводов, исполняющих деятельность по перевозке главными трубопроводами и сбережению в подземных хранилищах».

Очень многие специалисты в Киеве исчислили законодательный проект как подготовку к образованию двухстороннего консорциума с «Газпромом». Прежний управляющий Фонда госимущества Украины Александр Бочар заявил российским корреспондентам: «Скорее всего есть договоренности с Россией. И в настоящее время власть снимает помехи для образования консорциума, который будет использовать ГТС: сумеет брать в аренду либо концессию».

Он заметил, что государственные предложения подразумевают вероятность даже не реализации стратегически важной собственности на открытом состязании, но передачи ее на основании интернационального контракта. «Могут просто дать. В интернациональном контракте могут быть заложены какие-то основания: или оказание займа, или закрытие задолженности. И тогда прецедента реализации не будет. Просто в ходе интернациональной сделки передадут часть (пакет активов. – «НГ»). По такой же схеме собственную ГТС давала РФ Беларусь, – объяснил специалист.

Российская обструкция сообщила, что не позволит взять данный законодательный проект. Лидер депутатской фракции «Батькивщина» Арсений Яценюк сообщил: «Правительство желает маскируясь под приватизации похитить субъекты стратегически важной госсобственности – газотранспортную технологию, достающие предприятия нефти и газа, газохранилища». Не менее сильное утверждение сделала партия «Свобода», которая полагает, что передача ГТС на базе интернационального контракта будет напоминать «уплату малорусскими холопами дани столичной орде». «После многих лет спекуляций насчет ГТС порядок Януковича официально доказал собственное стремление отказаться от наблюдения над российской газотранспортной технологией в пользу Кремля, этим самым осуществив федеральную измену, так как передача России российской ГТС установит постный крест на любых шагах Украины в энергетической самостоятельности. Это непосредственное предательство государственных интересов», – произнесено в утверждении.

Будет ли государственный законодательный проект утвержден в Верховной раде, находится в зависимости не столько от воли управляющей Партии районов и протестных сил фрондерских фракций, сколько от решения коммунистов, считает управляющий Факультета энергетических стратегий Д. Марунич. «Понятно, что Компартия всегда играла за сбережение стратегически важных заводов в госсобственности и за национализацию собственного богатства. Их избиратели не осмыслят, если коммунисты вдруг поддержат законопроект, открывающий маршрут к приватизации стратегически важной нефтегазовой инфраструктуры. Партии власти надо будет очень много работать и сильно уверять собственных ситуативных союзников-коммунистов в потребности поддерживать инициативу правительства», – заметил специалист.

Так или иначе картина будет применена общественно-политическими силами для спекуляций и наращивания рангов, но потому баталии в Верховной раде могут на долгое время задержаться. «Но сам законодательный проект не классифицируется проблемой для государственных интересов Украины. И более того, трудно сказать, что его готовили специально в интересах «Газпрома». Да, отечественная сторона на самом деле требует от Украины законодательных обещаний при разглядывании вопроса об образовании двухстороннего газотранспортного консорциума. И данный законодательный проект может рассматриваться как такая гарантия. Не нужно забывать, что и Европа еще при вступлении Украины в Энергетическое объединение выставила ряд условий, до сегодняшнего дня не реализованных. Представленный правительством документ в той же мере дает возможность рассуждать о совершении азиатских условий сравнительно либерализации газового рынка. Он вполне может быть применен и при подготовке проекта трехстороннего газотранспортного консорциума», – заявил Д. Марунич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *