Перейти к содержанию

Когда возникли первые каблуки и платформы

С того времени, как наши деды выровнялись, и поднялись на 2 ноги, население земли не оставляет стремление сделать себя еще выше. Метод для этого точно 1 — увеличение высоты обуви с помощью платформы и каблуков.

Котурны

История первой во всем мире обуви на базе начинается в миксолидийском кинотеатре. В 5 в. до н.э. драматург Эсхил не только лишь придумал жанр катастрофы, но также и ввел очень много иных сценических нововведений — декорации, летательные машины, маски и котурны.

Котурнами именовали сандалии, к которым крепились весьма большие пробковые подошвы. В итоге артист как бы обнаруживался на постаменте, оказывался виднее и величавей. Однако были и минусы — чтобы не упасть с подобных подошв, было необходимо перемещаться по сцене, делая упор на палка.

Потом будет и свободное выражение — «встал на котурны», описывающее напыщенного глупыша, принимающего сценическую позу и посматривающего на всех свысока.

Чопины (цокколи)

Г а м л е т (артистам):
Вас ли я вижу, дама моя? Королева лазурная, вы на целый
венецианский каблучок влетели в небо с нашей заключительной встречи!
В. Шекспир «Гамлет»

То, что в переводе Б. Пастернака стало «венецианским каблуком», в подлиннике звучит как «chopine».

Действительно чоппины, или цокколи (копытца), были, скорее всего, не каблуками, а платформами. Вернее — некоторым подобием сделанных из дерева калош с платформами.

Собственной репутации чоппины должны венецианским дамам XIV столетия, которые стали одевать их, выходя на нечистые рыцарские улицы. Так что, девушки уничтожали 2-ух зайцев: сохраняли дорогостоящие мягкие тапки и повышали собственный рост. В стремлении стать выше задержу не могли знать — высота чоппинов порой добиралась до 50 сантиметров, вследствие этого необычные модницы шли в компании служанок.

Соперников у данной обворожительной обуви хватало. Доктора сообщали, что из-за систематических падений с чоппинов быстро выросло количество выкидышей. А католическая церковь назвала такую обувь знаком распутства. И нужно сообщить, не без причин: чоппины-цокколи так возлюбили куртизанки, что само слово «zoccola» стало обозначать в Италии девиц простого действия.

Перестройка венецианского чопина XVI столетия

В самом начале XVII столетия данная обувь вышла из моды. Ее место занял каблучок…

Каблучок «Людовик»

Каблуки в обуви применялись еще еще до руководства французского «короля-Солнца» — как мужчинами, так и девушками. На древнеегипетских фресках можно заметить, что образец каблуков имела локальная знать еще в IV тысячелетии до н.э. Однако большое распределение данный элемент обуви обрел благодаря азиатским наездникам, которым каблучок помогал крепко фиксировать ногу в стременах.

Женские каблуки продолжительное время были низкими. Пока в 1533 году огромная модница и интриганка Елена Медичи не решила увеличить высоту собственных свадебных туфель аж до 5 сантиметров. Узнать про pura lopez обувь можно пройдя по ссылке.

Но на самом деле сильный взлет пятки над прочном ввел в моду как раз Людовик XIV. Подъемом он был невелик (160 сантиметров), вследствие этого каблучок пришелся весьма кстати. Прямое отношение к данному новаторству имел стремянный сапожник короля по имени Николя Лестаж. В 1660 году он начинает прошивать для Людовика обувь, высота каблука которой достигает 10 сантиметров. Невзирая на это каблучок «Людовик» — сужающийся в центре, расширяющийся вниз и размещенный в точности под пяткой — до сегодняшнего дня является одним из наиболее эргономичных.

Лестаж за собственные достижения (в которые заходили сапоги без единственного шва!) обрел дворянство, а весь французский двор прямо за Людовиком встал на каблуки (разумеется, они были скромнее и повыше, чем у блестящего монарха). В особенности красивыми являлись белые туфли с каблуком красноватого тона (ярко-красный каблучок стал преимуществом высочайшей знати).

Ярко-красные каблуки Людовика XIV

Впрочем каблуки имели и женщины, некоторое время данная деталь обуви являлась знаком мужественности, а не женственности.

Реальный рывок в истории женской обуви на каблуке сделала любовница следующего Людовика — 15-го, распространенная как сэра де Самоуправец. Ее каблуки были незначительно ниже мужских, однако при этом выше и изящнее.

Мужчины здесь же расценили новшество, поскольку девушка, вышагивающая на каблуках, покупала обольстительную выправку — ее приятные моменты начинали выпирать как впереди, так и позади.

Туфельки-мюли отечественной императрицы Екатерины II

Ко всему еще настала эра рококо, и подол женских платьев в первый раз за очень много веков привстался до лодыжек. Наконец женщины могли похвастать и ножкой, и обувью.

В связи с тем что одним из канонов женской красоты была крошечная подошва, в XVIII столетии возникает особенный вид каблука — «беззлобная лапа». Он значительно вгибался внутрь и визуально делал ножку меньше.

На протяжении всего «деликатного столетия» высота женского каблука набирала высоту, достигая временами 20 сантиметров! Девушки подобно танцовщицам практически шли на кончиках пальцев и, чтобы не свалиться, базировались на палка.
Ну, а чтобы топ обуви не задевался, понадобилось сделать второе изобретение — изобрести обувной язык.

Чтобы топ обуви не задевался придумали обувной язык.

Популярную линию оборвала Французская революция. В 1793 г. Маша Антуанетта еще подымалась на плаху, цокая каблуками, однако совместно со смертью царицы завершилась и целая страничка в истории моды. Обувь на каблуках поменяли легкие тонкие туфли…

Башмаки и полуботинки

Очевидно, роль каблуков в истории обуви на этом не завершилась. К концу XIX столетия в моду вновь пришел каблук-«рюмка», а основной женской обувью делаются башмаки и полуботинки на пуговицах или шнуровке. Для прохладной погоды их делают из кожи и оторачивают мехом, для горячей используют парусину.

По-прежнему, в стоимости небольшая нога, вследствие этого обувь могла охватывать ступню как можно крепче. Чтобы увести ногу, башмаки твердо шнуруют или скрепляют на большое количество пуговичек (временами их число достигает 25 единиц). Как вы предполагаете, процесс обувания был не из легких. Одними руками тут было не совладать, и для застегивания пуговиц требовался особый крюк, а довольно часто и помощь служанки.

Эйлин Элиас:
«Петли для пуговиц были такими медленными и тесными, что они наносили боль пальцам, а крюк для пуговиц далеко не всегда обнаруживался под рукою. Даже если он у вас был, в обязательном порядке просовывал в петлю не ту пуговицу. Я находилась и сражалась с моими ботинками, глотая плач».

Чертеж из издания «Деморестс», 1866

Ясно, что позволить себе часами надевать могли лишь безбедные медленные женщины с кучей свободного времени. Как только девушки стали не менее серьезными и спортивными, неловкие боты на пуговицах отошли в прошлое.

Туфли «Мэри Джейн»

В 1902 году Ричард Ауткот производит распространенный комикс про проделки мальчики Бастера Брауна и его сестры Мэри Джейн. На ногах героев комикса рисовались туфли с тонким обширным каблучком и ремешком, который обхватывал ступню на росте и скреплялся на пуговичку.

Аналогичная обувь, за счет своей качественной закрепления, была знаменита среди детей еще в XIX столетии. Ее можно заметить на уникальных картинках ко многим басням — будь то «Алиса в Стране Чудес» или «Винни-Пух».

Туфли

Впрочем главным героем комикса Ауткота был мальчик, за туфельками зафиксировалось имя его сестры. Оказалось, не случайно.

Продолжительное время «Мэри Джейн» были только детской обувью. Однако в начале 1960-х годов, когда совершенством эры стала субтильная и ребячливая женщина, туфли вошли во взрослую моду. Их, к примеру, можно заметить на ногах супермодели тех пор по имени Твигги («Веточка»). А в 1990-х «Мэри Джейн» в купе с платьем «бэби-долл» и гольфиками стала носить бесславная рок-звезда Кортни Лав.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *