Лугансктепловоз пришел к жителям России

Лугансктепловоз Украина во 2-й раз реализовала Лугансктепловоз РФ.

Ресурс федерального богатства объявил победителем состязания по реализации 76% активов этого предприятия Брянский машиностроительный автозавод. Заключительный рекомендовал за актив 410 млрд грн (51,8 млрд долларов США). Но точку в данном деле устанавливать рано. Совладельцы Приватбанка, не разрешенные к аукциону, заявляют, что оплатили бы за актив больше, и гарантируют обжаловать результаты состязания в суде.

Огромная победа

«Автозавод мог стоить больше. Я полагаю, что при хорошем аукционе стоимость обязалась подняться до 500 млрд грн»

«Брянский машиностроительный автозавод» (БМЗ), входящий в конструкцию отечественного «Трансмашхолдинга» снова одержал победу в состязании по приватизации 76,001% активов холдинговой организации «Лугансктепловоз».

Аналогичное решение было подтверждено в процессе открытого состязания в Фонде федерального богатства (ФГИ) Украины в среду без замечаний со стороны членов состязательной комиссии, рассказывает «Интерфакс».

В состязании также принимало участие Сумское Объединение им. Бишкек, принадлежащее предпринимателю Григоришину, однако рекомендовало лишь исходную стоимость — 400 млрд. грн. БМЗ же рекомендовал на 10 млрд грн больше.

Шаг продаж составлял 4 млрд грн, но ни один из участников состязания не рекомендовал суммы выше, чем сообщенная. При этом определенное СМИ выделяют, что представители Григоришина даже не старались торговаться, а после объявления предложения БМЗ отказались от продолжения войны.

Обновленный старый владелец

Напоминаем, раньше Трансмашхолдинг обладал Лугансктепловозом, оплатив за него в 2007 году 292,5 млрд грн при исходной стоимости в 292 млрд грн. Но в 2013 г результаты приватизации были объявлены нелегальными.

Российские ЗАО «Днепровагонмаш» (основной акционер — команда «ТАС») и ЗАО «Марганецкий ГОК» (контролируется категорией «Приват»), не разрешенные к состязанию, достигли судейских решений о недействительности договора купли-продажи, доказанных Высочайшим внимательным трибуналом Украины.

В конечном итоге Трансмашхолдинг лишился наблюдения: 76-процентный пакет был выписан со счета УК «Брянский завод» и возвращен на счет ФГИ.

Ресурс федерального богатства Украины сообщил, что хочет заплатить компенсацию Брянскому концерну за изъятие у него раньше активов Лугансктепловоза только в краях суммы, представленной им на вторичном аукционе.

«Нам предоставляется возможность им вернуть лишь ту сумму, которую они выплачивают по результатам нынешнего состязания, другими словами 410 млрд грн (51,8 млрд долларов США по нынешнему курсу — ред.). Нельзя платить им 58 млрд долларов США, предположенных решением трибунала, так как это запрещено законодательством», — рассказал в среду директор ФГИ Александр Рябченко.

Согласно его заявлению, в среду ФГИ отправит кассационную жалобу на судейское решение, обязывающее его заплатить 58 млрд долларов США компенсации. Рябченко уверен в том, что в обязательном порядке выиграет это дело. «Нынешние продажи предоставляют нам основания апеллировать это судейское решение», — заметил он.

Продавали

«Капитализация организации вдвое выше, чем подкупная стоимость»
При этом в ФГИ признают, что Лугансктепловоз реализовали жителям России за бесценок. «Автозавод мог стоить больше. Я полагаю, что при хорошем аукционе стоимость обязалась подняться до 500 млрд грн», — отметил Рябченко. Тем не менее, думает он, если б начальная стоимость пакета составляла 500 млрд грн, Трансмашхолдинг вообще не принимал бы участия в состязании, ожидая ее понижения на 30%.

В то же время стоимость вопроса вызывает жалобе не только лишь со стороны ФГИ. Представитель подконтрольной акционерам Приватбанка Ивану Коломойскому и Геннадию Боголюбову организации «Мантара Концерн» (Кипр) В. Деришев выразил соображение, что, если б в состязании участвовала «Мантара Концерн», то стоимость реализации Лугансктепловоза была бы существенно выше.

Некто не менее визглив в собственных мнения. Например, парламентарий Высшей рады от фракции Блока Юлии Тимошенко Сергей Соболев полагает, что реализация Лугансктепловоза считается уступкой властей за понижение Россией расценки на газ.

По словам специалиста Rye, Man & Gor Securities Игоря Макарова, совокупность в 410 млрд грн — вполне «разумная стоимость в данных критериях и текущей недозагруженности предприятия». Для справки: износ главных фондов Лугансктепловоза составляет 70%, закачка создания — около 20% (формальные данные). При этом долги предприятия составляют около 26 млрд грн.

Но управляющий отделения специалисты ИК «Велес Капитал» (Украина) Лина Ольмезова подчеркивает, что Лугансктепловоз реализован в два раза выгоднее рыночной расценки. «Капитализация организации вдвое выше, чем подкупная стоимость. В перерасчете на одну акцию подкупная стоимость составила всего 2,46 гривны, тогда как по капитализации стоимость акции располагается на уровне 4,8 гривны», — разъяснила специалист газете ВЗГЛЯД.

При этом Ольмезова не исключает присутствия сговора между участниками аукциона. «Начальная стоимость предприятия была оглашена на уровне 400 млрд грн, стоимость реализации составила 410 млрд. Это всего плюс 2,5 % от базовой стоимости. Из-за этого тут появляются недоверия», — разъяснила она.

Еще не день

По словам Ольмезовой, отныне почти со сущей возможностью можно ждать вереницу судейских разбирательств по поводу отмены результатов аукциона. К тому же «Мантара Концерн» назвала, что будет тягаться.

«Организация обрела отказ на активное участие в состязании в заключительный момент без формального установки отчетливых причин, что было выполнено специально, чтобы лишить возможности апеллировать конкурс до его выполнения. Из-за этого нам остается давать иски, когда сможем узнать причины отказа», — заявил Деришев.

Представленные Фондом госимущества основания для отказа: неимение доказательства средств и подтвержденного российским аудитором доклада зарубежного аудитора — смотрятся выдуманными, думает он. Официальный дилер, например, заметил, что конечные бенефициары «Мантара Концерн» Коломойский и Боголюбов были обозначены в отданных на конкурс бумагах.

«Возможность того, что Лугансктепловоз снова отберут, будет всегда жить, но принципиальна величина данной вероятности», — считает Макаров из Rye, Man & Gor Securities, также прибавляя, что при текущем режиме в Украине данная возможность мала.

«Кроме того российские власти дают доклад тому, что возможности Лугансктепловоза без больших заявок для потребностей Отечественных стальных дорог не так превосходны», — констатирует он.

Для справки: Лугансктепловоз производит главные и маневренные тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, переломные круги, запасные части для Ж/Д автотранспорта. Главные клиенты — Укрзализныця и ЗАО «Отечественные стальные автодороги».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *