Перейти к содержанию

Спиральные компрессоры

Спиральные компрессоры относятся к одновальным автомобилям масштабного принципа действия. Как всем известно, автомашины такого принципа действия обратимы, т.е. могут работать почти без перемены системы , и как компрессоры , и как двигатели (детандеры либо расширители.

Мысль такой автомашины известна не менее 100 лет, а осуществить ее и привести до индустриального производства и большого применения удалось в 80-е годы ХХ столетия. Причина такая же, что и при подготовке винтообразных компрессоров не было довольно четкого оборудования для производства такой формы компоненты, как спирали.

Сейчас в морозильной технике спиральные компрессоры применяют в домашних и автотранспортных вентиляторах, солнечных насосах, морозильных автомобилях маленькой и средней производительности до 50 кВт. А подсчеты демонстрируют, что морозильную производительность геликоидальных компрессоров можно повысить до 100 и не менее кВт по мере улучшения их системы и технологии производства.

Спиральные компрессоры обозначаются так: маслозаполненные; с впрыском малой воды (к примеру морозильного представителя); высохшего сжатия.

И, конечно же, одно- и двухступенчатые с разным размещением передач по отношению к мотору.

Исходя из семейства газа, производительности и прочих требований: воздухонепроницаемые, бессальниковые, сальниковые.

По виду используемых спиралей: с эвольвентными спиралями, со спиралями Архимеда, с кусочно-окружными и т.д.

Значительно дележ геликоидальных компрессоров на отвесные и горизонтальные. В заключительных вал 1 находится вертикально (сантиметров. чертеж 65). В вертикально размещенных геликоидальных компрессорах, к примеру у автотранспортного климат-контроля с синхронным размещением вала и анфиладной оси авто, тяжелее снабдить качественную работу системы смазывания компрессора.

Главными достоинствами геликоидальных компрессоров считаются:

1.Большая энергетическая результативность; их действенный КПД достигает 80-86%;
2.Большая продолжительный срок эксплуатации, устанавливаемая надежностью подшипников;

3.Отличная уравновешенность; небольшое изменение тяги на валу компрессора; малые скорости перемещения газа в машине-все это гарантирует ход автомашины с невысоким уровнем гула.

4.Быстроходность-число витков вала компрессора от 1000 до 13000 , и данный спектр увеличивается.
5.Неимение умершего размера, малая толика протечек, и, стало быть, отличный индикаторный КПД; всасываемый компрессором газ не соприкасается с жаркими стенами компонентов компрессора;

6.Процессы всасывания, сжатия и нагнетания “растянуты” по углу поворота вала и из-за этого даже при большой частоте вала скорости газа невелики.

7.Неимение клапанов на всасывании, а довольно часто и на нагнетании;
8.Геликоидальный компрессор, как и винтовой, может работать по циклу с “дозарядкой”;

9.Геликоидальный компрессор, как и все компрессоры масштабного принципа действия, может работать на любом морозильном представителе, на любом газе и с впрыском малой воды.

Сравнивая с поршневыми компрессорами одинаковой производительности геликоидальный компрессор имеет следующие преимущества:

Отличный КПД — на 10-15%;
Отличный показатель подачи — на 20-30%;
Большие объемы — на 30-40%;
Большая масса — на15-18%;
Уровень гула ниже на 5-7 дБА;
Нет компонентов, довольно часто выходных из строя — поршневых колец, клапанов.

Может работать с впрыском малой воды, к примеру, в маслозаполненном виде, как и винтовой;
Большее количество компонентов, большая стоимость производства.

К дефектам геликоидальных компрессоров следует отнести следующие:

1.Геликоидальным автомобилям необходимы новые для автомобилестроения детали-спирали, для производства которых необходимы фрезеровальные станки с ЧПУ.

2.На маневренную спираль работает трудная технология сил: аксиальные, центробежные, тангенциальные, требующие компетентного расчета и уравновешивания, а, стало быть, и балансировки ротора.

3.Если отсутствует напорный клапан, то абстрактная индикаторная диаграмма геликоидального компрессора будет по виду такой же, как и у винтообразного компрессора, с вероятными недосжатиями и пережатиями газа, т.е. с особыми утратами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *