Майолика: что это такое

Техника майолики предполагает, что для керамического изделия применяется разноцветная ноздреватая глина. Керамическое изделие накрывают, либо, как рассказывают эксперты, обливают, дополнительной черной эмалью и разрисовывают непроницаемыми красками. Вследствие этого такая продукция имеет второе название — поливная майолика.

майолика что это такое

Отчизна майолики

Впрочем наименование поливной керамики посылает нас к острову Майорка либо Мальорка, в реальности формировать керамику с глазурной поверхностью стали намного раньше – в Старинном Египте. Изделия из ноздреватой цветной глины накрывались красками, имеющими разные окиси металлов, обжигались. Кирпичи из майолики применяли при украшении замков, однако с падением Египетского королевства искусство это было утрачено на столетия.

Второе появление майолики

В XI-XII веках испанские туристы, возвращаясь из Азии, доставляли удивительную керамику, не похожую на ту, что выпускали дома. Ослепительные краски, глянцевая плоскость привлекали взгляд. Но собственный бум майолика обрела в руках итальянских специалистов, к которым попала в XI столетии.

Итальянцы представили данный тип керамики в честь испано-мавританского острова Майорка, с которым осуществляли торговлю и боролись генуэзцы.

Испано-мавританская майолика совершенно не походила на ту майолику, которую мы знаем сегодня. Она была грубовата, сделана из крепкой глины, разукрашена халатными мазками щелочной глазурью невысокого качества. Как раз Испания стала истинной отчизной неповторимых целинных изделий.

Итальянские изделия

Вначале они делали так:

  • шпарили керамическое изделие полностью водянистой черной глиной, прибавляя в нее диоксид олова;
  • обжигали;
  • накрывали ярким разводом, применяя элементарные узоры из крестов либо звезд.

Такую технологию потом представят полумайоликой. Тень на сделанных подобным способом продуктах была некрепкой, и сама майолика смотрелась грубовато.

Однако в XIII-XIV веках итальянская майолика керамика купить в Москве которую можно пройдя по ссылке, является изысканной и красивой, достигнув бума в XVII столетии и распространившись с Апеннинского острова на всю Европу. В Италии керамику такого вида выпускали в не менее чем 100 городах, и в том числе в Деруте, Сиене, Кальтаджире, Урбино, Фаэнце, Кафаджоло, Кастельдуранте. К слову, как раз Фаэнца презентовал свежее слово – керамика.

итальянская майолика

Для керамики применяли лишь нежную разноцветную глину. Готовое изделие накрывали непроницаемой черной глазурью, в которую заходило металл.

Орнамент наносили голубым кобальтом, вследствие этого майолика эры Восстановления выдержана в сине-зеленой палитре.

Все мастера пытались отыскать собственный образ, выдумывали собственные технологии нанесения картинки. В рисунках применяли узоры из геральдических знаков, писали портреты и фигуры животных, довольно часто восстанавливали западные узоры.

Готовое керамическое изделие накрывали прозрачной бесцветной глазурью, сохраняющей щелочь, и обжигали. Из-за этого краски оказывались нежнее, теплее, само же изделие не менее крепким.

Применение

В данной технике могут быть сделаны изразцы для печей, стенок и рисунка мебели, наличники, детали переднего рисунка, миска, панно, статуи.

Майолика – отличительные различия

У керамических изделий, сделанных в технике майолики, всегда есть ряд всеобщих свойств:

  • формы изделия мягкие, округленные;
  • тон либо белый, либо непроницаемый;
  • тона ослепительные, контрастные;
  • главная палитра желто-коричневая и сине-зеленая;
  • разводы намного чаще постные;
  • плоскость шикарная глазурная.

Понимая перечисленные выше симптомы, без проблем разобраться, что из себя представляет майолика. Это позволит различать ее от иной керамики.

ярославская майолика

Технический процесс

Что из себя представляет майолика? Это далеко не просто сожженное изделие из глины. Для решения на вопрос необходимо осознавать нюансы технического процесса.

Изначально итальянцы накрывали изготовленное изделие черной краской, в которую заходило металл, а потом наносили орнамент из красок с добавкой свинца. В процессе обжига металл и металл плавились, создавая ослепительную и крепкую плоскость.

В наше время применяется 2 вида изготовления керамических изделий из майолики:

  1. Вначале изделие проходит выжег температурой 750о, затем накрывается черной эмалью, поверху которой причиняются глазурные краски. После этого необходимо еще один выжег в течение дня при температуре 1000о.
  2. Используется и древний метод, когда глазурные краски причиняются на мокрое керамическое изделие. При обжигании краски запекаются, создавая шикарную полива. Особенность и неприятность этого вида изготовления майолики – майолика приобретает оттенок лишь после обжига.

Особенности производства русской майолики

На российских горизонтах майолика возникла в эпоху Петра I, когда голландцы и итальянцы доставили эталоны поливных керамических изделий.

Переняв зарубежное знание, майолику оперативно обучились делать в Москве, Гжели и Ярославле, этому содействовало содержание в округах города огромных залежей алой глины.

Русским знатокам было необходимо проводить эксперимент, добиваясь крепости и красоты керамических примеров. Технический процесс проходил в 2 раунда:

  1. Из глины делается изделие, подписывается, накрывается первым слоем глазури с прибавлением олова.
  2. После этого изделие обжигается снова, перед этим его накрывают глазурью со свинцом, чтобы дать керамике свет.

в XVIII столетии мода на майолику выходит за границы Ярославля, достигая Санкт-Петербурга. Целинными изразцами скрашивают фасады зданий, отделывают печи и дверные просветы. Поливную керамику применяют даже при украшении церквей. Почти в любом жилище возникает прекрасная керамическая миска, вазы и статуэтки.

майолика майолика

В XIX столетии образ модерн немыслим без неповторимых цветов глянцевой майолики. В технике майолики работали такие великолепные русские живописцы, как В.М. Васнецов, М.А. Врубель, С.В. Малютин, основавшие эксклюзивные эталоны декоративно-прикладного художества. В Петербурге сохранилось много построек, орнаментированных изразцами из майолики, и в том числе Соборная церковь.

Майолика в мастерских Ярославля

Сегодняшняя ярославская майолика показана работами большого количества специалистов. В их числе отличаются качеством, красочностью и уникальностью следующие созидательные студии и компании:

  • Ярославская художественно-промышленная студия.
  • Студия деятельной керамики «Здоровая глина».
  • «Джансария», образная студия майолики Куджевой Д.Х.
  • Созидательная студия керамики.
  • Студия майолики Павловой и Шепелева.

Проект 2-ух дизайнеров — Натальи Павловой и Е. Шепелева — обрел признание не только лишь в РФ, но также и за границей, куда направляется около половины всей продукции.

студия майолики

Сувенирная майолика производится в Мастерской майолики Павловой и Шепелева в древней поливаемый технике, в наборе не менее 1000 примеров незначительных фигурок и основных фигурных композиций, наличников, панно, ваз.

Сегодняшняя майолика – что это такое? В Ярославле – это отличная сувенирная продукция, которую с превеликим удовольствием увозят с собой путешественники и посетители города.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *