zeftera.ru.

Разбор — «Зимняя кость»: ненавистные кости

Зимняя кость Кинофильм Дебры Граник «Зимняя кость» претендует на 4 «Оскара»В начале января 2010 года иллюстрация Дебры Граник «Зимняя кость» (Winter’с Bone) была объявлена самым лучшим трагическим кинофильмом на фестивале «Сандэнс».

За прошлые 13 лет картина собрала особые премии и отметилась в номинациях популярных премий. Например, работа Граник выставлялась на «Золотой глобус». Сейчас «Зимняя кость» считается кандидатом на 4 «Оскара», в том числе в номинации «Самый лучший кинофильм года». У североамериканских созерцателей вероятность посмотреть ленту Граник возникла еще в январе минувшего года. В РФ же иллюстрацию не стали производить напрокат.

В целом, российских кинопрокатчиков можно осознать. Кинофильм Граник — постановка одинакового романа североамериканского сочинителя Дэниэла Вудрелла. Сам создатель представляет образ собственного творчества как «аграрный нуар» (country noir) и сообщает в основном о обитателях североамериканской глубинки. В случае если верить «Зимней кости», эти граждане — преимущественно негодное. Они или принимают наркотики, или создают их в лабораториях-сараях (тем не менее, очень многие соединяют эти 2 семейства работы). Данный антураж едва ли способен значительно изумить либо серьезно заинтриговать отечественного посетителя. С одной стороны, у нас собственной чернухи хватает, с иной — плоскогорье Озарк располагается так далеко, что его, можно назвать, и нет совсем.

Впрочем, у «Зимней кости» есть некоторая детективная образующая. Главная героиня кинофильма — 17-летняя женщина Ри. У нее имеется мать, почти переставшая контактировать с миром вокруг нас, и малолетние брат с сестрой. Отец Ри был арестован за изготовление и сбыт наркотиков. Потом его выпустили под заклад, при этом гарантией стал дом, в котором живет семья. Но к поставленной трибуналом дате отец не пришел. Отныне у Ри есть пару дней на то, чтобы отыскать опекуна, по-другому она лично и ее родные останутся без жилплощади (по другой версии отец мог платить платеж по ипотеке за дом — прим. Сверток). При этом ей, в целом, не имеет значения, повстречается ли она с папой либо увидит его мертвец. Основное узнать, где он располагается.

Ри проходит членов семьи и приятелей, стараясь скопить по крайней мере частицы информации об отце. Все собеседники женщины оказываются в различной стадии враждебными и одинаково безобразными. Все что-нибудь понимают, однако ни в чем не признаются. Очень многие показываются небезопасными, определенные — просто ненужными, как, к примеру, Эприл, персонаж Шерил Ли. (Ли, напоминаем, снималась в телесериале «Ткань Пикс» Дэвида Линча. Данный сценарист также с превеликим удовольствием возился в загадках североамериканской глубинки, впрочем, у него был другой взгляд на субъект изучения.)

Граник — сценарист одаренный. Ее кинофильм действенно заколачивает в ипохондрию — при этом она, представляется, как раз этого и достигает. Герои малоприятные, ситуация подчеркнуто бедна, диалоги вызывают угнетение. В данном болоте барахтается 20-летняя Дженнифер Лоуренс, исполнительница функции Ри. Артистка ухитряется остаться на плаву, и из этого можно прийти к выводу, что у нее, пожалуй, хорошее будущее.

Лоуренс претендует на «Оскар» в номинации «Самая лучшая артистка первого плана». Премию ей, вероятно, не предоставят (все же конкуренция солидная — Портман, Кидман, Бенинг), и весьма напрасно. Как раз Дженнифер протягивает «Зимнюю кость». Граник, представляется, планировала снять кинофильм о становлении 17-летней урюпинской девушки Ри, однако Лоуренс так пытается, что выходит картина о квалифицированном подъеме актрисы. В то же время, сценарист ставит перед ней сложные цели. В одной из сцен, к примеру, Дженнифер Ри потрошит белку, одновременно поясняя старшим членам семьи, как необходимо снимать шкурки с маленьких мышей. В другом моменте она помогает какой-нибудь далекой родственнице отрезать руки мертвецу. Почитатели кинофильма, наверное, заявят, что я акцентирую внимание не на тех подробностях. Мол, кинофильм — это не о расчлененке, а о взрослении, об общечеловеческих трудностях. Могу сделать возражение, что далеко не у всех, к великой радости, папы создают наркотики на заднем дворе. Таким образом «Зимняя кость» — по меньшей мере не об общечеловеческом.

При этом вполне ясно, отчего «Зимняя кость» заинтересовала оскаровского жюри. Картина Граник важно различается от всех других картин, показанных в номинации «Самый лучший кинофильм года». Вероятно, с позиции жюри, «Зимняя кость» — иллюстрация максимально реальная. А то, что в конце кинофильма основной героине неожиданно дают пакет с денежными средствами, решив этим самым огромную часть ее неприятностей, — это лишь хорошая деталь. Восточные критики называют «Зимнюю кость» кинофильмом «неясным, нажимающим, однако некоторым непонятным стилем дающим веру». Вероятно, они полагают, что «непонятный вид» — это человек, который ни с того ни с этого привозит дочке наркомана пачку банкнот.

Сергей Оболонков, Lenta.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *