Перейти к содержанию

Карданный вал

Карданный вал — устройство, передающее руководящий момент от КПП или раздаточной коробки автомобиля к задним колесам. Прототипу такого вала не одно столетие и с самого его возникновения в прошлом столетии система не сильно поменялась. В машинах карданные валы обнаружили в особенности обильное применение.

Невзирая на то, что на техническом уровне это лишь железное изделие трудной формы, у водителей с ним часто появляются проблемы. Давайте рассмотрим с устройством карданного вала, его функциями, и определенными известными поломками.

Неискушенные водители полагают, что карданным валом оснащены все современные машины. Старые — так и подавно. Действительно для транспорта с ведущим приводом в кардане просто нет смысла, в связи с тем что руководящий момент сообщается на переднюю ось через дифференциал и основную передачу.

Где без кардана никоим образом было не справиться, так это в машинах общим и с системой заднего привода. Как раз данный вал сообщает руководящий момент от авто КПП или раздатки в случае полного привода к редукторам мостов.

В первый раз карданный вал обрисовал, а не придумал итальянский инженер и ученик Джероламо Кардано в 16 столетии. К слову, в его честь данный вал и был назван. Одним из первых удачно использовал кардан в машиностроении торговец Луи Renault.

Как заметил г-н Renault, применение карданного вала сделало возможным надежно и без крахов транслировать руководящий момент даже при езде по пересеченной проезжей части (ранее с данным были проблемы).

Действительно первый автомобильный карданный вал не значительно отличается от современного — определенные полезные особенности современных валов заинтриговали бы инженеров прошлого века, но само устройство в общем солидных перемен так и не претерпело.

В силу сравнительно простой системы карданные валы отличаются большой живучестью. Они необходимы в машинах, которые должны использоваться в условиях бездорожья. Один из наиболее жизнестойких (с учетом нагрузок) частей автомобиля вообще — крестовик — входит в состав как раз карданного вала.

Но вместе с живучестью и вероятностью держать большие перегрузки идут и определенные минусы. Тут без проблем изучить аналогию с определенными иными элементами транспортных средств, которые в силу определенных факторов не претерпели усложнения со временем и возникновением свежих технических решений.

Основным и, наверное, одним дефектами карданного вала являеюся его огромные масса и размеры. Все другие минусы следуют как раз отсюда. Например, карданы грузовых автомобилей КамАЗ могут весить от 19,8 до 45 кг.

1 только вал значительно улучшает массу оснащенного автомобиля, что воздействует на спортивных данных и на трате бензина. Невозможно не обозначить, что под установку вала необходимо акцентировать туннель под дном автомобиля.

В случае грузовых автомобилей это далеко не так значительно, но в миниатюрных машинах из-за присутствия карданного вала меняется геометрия задней части салона. Также, крутящийся вал является источником пульсаций и звуков, что, тем не менее, не будет неприятностью, если автолюбитель будет заниматься установкой вибро— и шумоизоляционных материалов.

Как и было обозначено выше, устройство карданного карданных валов не претерпело солидных перемен со временем. Как и не менее чем век назад, карданный вал состоит из 5-и частей. На самом деле их больше, но фланцы, гайки, обоймы, крепления и сальники к главным элементам как правило не относят. Вот что служит прототипом карданного вала:

Главный вал. Впалая железная труба. Полость нужна для того, чтобы снизить массу изделия;
Крестовины с наконечниками. На самом деле, это шарниры специфичной крестовой формы, предназначающиеся для передачи тяги, а попутно и соблюдения переменности углов (от 0 и до 20 C). Балансировка карданного вала срывается, если угол вращения крестовины превосходит планку в 20 C;

Промежуточный болт. Сохраняет основной вал, давая ему вероятность свободно вертеться по оси. Если в карданном вале большое количество секций, то и промежуточных подшипников будет 2, 3 или даже больше.

Скользящая вилка. Этот элемент конструктивно объединяет промежуточный и карданный вал на концах. Также, он же возмещает возрастающее отдаление по вертикали между ними при езде по прегражденной территории.

Сами карданные валы разделяют а одно— и многосекционные. В случае односекционных валов область применения урезана спорткарами с задне— и вэдовой коробкой, которые требуют предельно оперативной передачи этапа на основные колеса. Если требуется кардан на шрусах на ниву 21213 купить советуем сайт kppcenter.ru.

Многосекционные устройства считают применение в обычных легковых, и грузовых машинах. Как нетрудно понять, все не приведенные элементы карданного вала (в общей сложности их порядка 20) составлены уплотнителями, крепежными и демпфирующими элементами. В силу того, что карданные валы эксплуатируются в особенно твердых условиях, все эти элементы отличаются простотой и повышенной живучестью.

Невзирая на достаточно обычное устройство карданных валов и, в общем, не сильно широкую область их применения, техники обнаружили несколько решений вопроса передачи тяги. Карданные передачи могут быть выполнены с применением подобных систем:

Соединение равновеликих круговых скоростей;
Соединение неодинаковых круговых скоростей;
Твердые полукарданные шарниры;
Гибкие полукарданные шарниры.

Традиционным видом общеизвестно использование шарниров неодинаковых круговых скоростей (Разум). Такие шарниры нашли широкое применение не только лишь в карданной передаче. Они были проданы управляющих колонках и в определенных приборах. Тем не менее, на современных кроссоверах намного чаще применяется система с ШРУсами, т.е. шарнирами равновеликих круговых скоростей. Гибкие шарниры также используются часто.

Особенность подобных шарниров в том, что они передают момент при извивах, не превосходящих 8 C. Также, шарниры, являющие собой гибкие пластиковые муфты, обеспечивают неимение сильных спортивных нагрузок и, на самом деле, не требуют технического обслуживания. А твердые полукарданные шарниры в машиностроении не используются, впрочем сравнительно удачные попытки были.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *