Перейти к содержанию

Изготовление книг

Книжка — инструмент посадки мудрости, наиболее общее и многостороннее выражение культуры населения земли. Иные средства многочисленной коммуникации, даже такие поступательные, как телевидение, — лишь добавочные средства формирования культуры.

Изготовление книг – удостоверение между собой и вставные в нежную обложку либо уверенный переплет листы бумаги, на которых опубликован от руки либо написан документ, и написаны либо отпечатаны картинки. На первый взгляд – все очень просто. Однако не.

Создать книгу – это искусство. Над книжкой работает большое количество людей. Изготовление книжки содержит большое количество технических действий, любой из которых – воплощение разума, труда специалистов и достижений науки и техники.

500 лет тому назад книжки записывали от руки. Письмоводитель находился, склонившись над листом бумаги, и гусиным пером усердно вводил строку за строкой выбранной ему книжки. За день самый упорный и квалифицированный письмоводитель мог скопировать не более 10-15 страничек. К тому же неужели могли бы выйти перепечатанные от руки книжки такими же элегантными, наряженными, а самое главное, совершенно похожими одна на другую? Разумеется нет! У одного писца книжка вышла бы привлекательнее, у иного — похуже; на одной странице строки могли быть гладкие, на другой — не. А все образцы любой новой книжки одинаковы.

Население земли тянулось к изобретению печатного станка продолжительное время, несколько тысячелетий. Идея печатного отпечатка заложена еще в тавре либо клейме, которым скотоводы целили собственных коней либо скотин, и в собственных печатях главарей древних цивилизаций. Одним тавром либо печатью можно было обозначить тыс голов скота, множество продукции. Археологи до сегодняшнего дня не в состоянии дешифрировать документ, зафиксированный на так именуемом диске из Феста., который был обнаружен на полуострове Крит. На керамический диск спиралеобразно отмечены при помощи штемпелей-печаток знаки. В случае наличия штемпелей подобных дисков можно было сделать большое количество. Практически данный диск считается первым образчиком издания складного текста. Следующий раунд – издание монет.

Изобретателями первого печатного станка считаются китайцы. Однако данный станок поблизости ушел от издания монет. Его возможности были урезаны и сопряжены со особенностью японской письменности, насчитывающей около 40 миллионов символов, любой из которых означает автономное слово. Письмоводитель, понимавший менее 3 – 5 миллионов символов, не мог плодить от руки общефилософские либо писательские создания, в связи с тем что не все осознавал в них. И вот для распространения произведений Конфуция Ли Ибо либо Ибо Цзюйи был изобретен следующий метод: документ воспроизводился на деревянную доску (обозначились иероглифы), а с доски, накрашенной краской, выносился на листок бумаги. Так что можно было до бесконечности плодить 1 документ, однако, чтобы написать другой документ, необходимо обозначить иероглифы на новой доске. Данный метод издания в Европе не был известен.

Иоганн Гутенберг придумал печатный станок, а точнее метод издания текста при помощи сменных букв собственноручно, и его станок был не менее идеальным, чем японский. Он объединил внутри себя принцип штемпелевания (критский диск) и отпечатка с плит, либо ксилографии (КНР).

Идея издания появилась, само собой, ранее изобретения Гутенберга. Определенные первопечатные издания показывают на наиболее раннюю дату — ноябрь 1454 г.

Гутенберг придумал типографский процесс, деталями которого были:

словолитный процесс — изготовление одних и таких же букв в довольно огромном количестве единиц;
лоскутный процесс — изготовление печатной формы, построенной из автономных, заблаговременно отбавленных букв;
печатный процесс — многочисленное изготовление очень красивых отпечатков, производимых при помощи лоскутной формы, который проводился на полиграфическом станке.

Принцип работы станка Гутенберга остается надежным и доныне. Из железа вырезается модель буквы – чекан. Потом чекан прикладывают на нежный сплав, медь к примеру, и приобретают обратное изображение буквы – матрицу. Матрицу гасят свинцом либо оловом и приобретают букву. Чтобы накопить слово либо документ, нужно взять серию с бортами – верстатку – и накопить в нее буквы. Приобретенную строчку кладут под пресс на листок бумаги и делают оттиски. Маневренность букв дает возможность составлять благодаря им огромное количество текстов, придавать в них перемены. Буквы применяют неоднократно.

Так вот, история европейского книгопечатания (изготовления книг) всходит к 15 столетию. Открытие Гутенберга приобрело крайне оперативное распределение. В течение XV столетия типографии возникают по всей Европе: в Италии первый печатный станок был установлен в бенедектинском монастыре в окраина Парижа стараниями германских печатников Конрада Свейнгейма и Арнольда Паннарца в 1465 г.; в скором времени книгопечатание вышло в Париже, потом в – Венеции, Милане, Неаполе, Флоренции. Итальянское книгопечатание оперативно обрело свое лицо. В груз готическому тексту был спроектирован «венецианский» шрифт, либо «антиква». Венеция стала столицей итальянского книгопечатания. В 16 столетии в ней насчитывалось до 113 печатен и проживало более 50% всех итальянских издателей и книготорговцев. На Руси первый печатный дом открылся в 1563 году на Никольской улице. Изобретение прошло по указу короля Евгения Взыскательного. В 1564 году в городе Москва Евгений Федоров произвел первую отечественную печатную книгу «Вестник».

Открытие Гутенберга сделало исконный переворот, оно позволяло неприятность изготовления книг любого размера, в несколько раз форсировало процесс их издания; оно обеспечивало хорошие расценки на книжки и прибыльность работы. Это открытие абсолютно поменяло технику распечатки и пересоздало конструкцию печатного процесса. Гутенберг рассек ремесленное сплоченность простенькой распечатки на некоторые специальные типы работы: изготовление шрифта, набор и печать.

Отныне – после изобретения книгопечатания – стартовало невозвратимо поступательное перемещение технической культуры;

Быстро повысив издание инертных обладателей информации – книг, книгопечатание в первый раз сделало справочные предпосылки учащенного повышения мощных сил. За произошедшие далее потом 3 века активного повышения мощных сил был подготовлен тот основной технологический задел, который привел к первой индустриальной революции.

Книжка стала дешевой, познание приобрело качественный и «истинный» обладатель. С открытием книгопечатания часто начинают рапорт Нового времени, новой культуры.

21-й век, время справочных технологий, значительно упрощает труд книгоиздателя. Однако не откладывает тяжелой работы и творчества:

Создатель сообщает книгу – объясняет собственные идеи в качестве текста, выбирает картинки.
Дизайнер ретуширует готовые картинки, создает свежие – объясняет книгу.
Дизайнер выдумывает образец книжки – от выбора шрифтов и положения текста, должностных частей и картинок на неестественной страничке – до внешнего вида обложки, суперобложки, форзацев и, вероятно, дополнительной упаковки для любой книжки.

Верстальщик обладает документ и картинки, заголовки и подзаголовки, сноски и выделения по тексту, колонтитулы, формулы, таблицы и прочее – страничка за страницей.

Каждую страничку рукописи и верстки по трижды разбирают и перечитывают корректоры, редакторы – писательские и отраслевые, придают правки, которые потом записываются в верстку верстальщиком.

Процесс изготовления книжки всегда контролируют образный и технический редактор.

И вот книжка сделана. Сейчас – это компьютерный документ. В нем, в этих нескольких килобайтах либо десятках килобайт информации – борется онлайн сердце новорожденной книжки.

Сейчас в дело входит процесс рождения книжки на свет, воплощение в физическом мире бумаги, картона и переплетных элементов.

Репроцентр – автономный либо в составе типографии – вводит спуски неестественных страничек на фотопленку либо ctp-пластины. Это мир лазеров и синтетических смесей.

Полиграфия с помощью фотоформ производит, в большинстве случаев, офсетные пластинки либо берет в деятельность готовые офсетные ctp-пластины. Это мир уф-излучения и химии.

В этот период в типографии ожидают, минуя акклиматизацию, разрезаются на нужный формат бумага и картон, переплетные элементы, производятся клише для тиснения обложки, моются автомашины, готовятся различные смеси и тень.

И вот автомашины заправлены бумагой и краской. Старт! Тут шаманят печатники и их ассистенты. На свет возникают тучные стопки печатных хлопчатобумажных листов.

Огромные листы, после просыхания краски, идут на фальцовку – где их сгибают в 1 либо 3 раза, и на выборку – где каждую сфальцованную тетрадку выбирают с иными, продолжающими свой рапорт страничек. Тетрадки планируют в книжки.

Тетради шьют нитками либо проволокой и вводят в переплет. Либо создают в букинистический блок, фрезеруют и наказывают в обложку. Смотря какой вид книги.

Для переплета разрежется картон и ткань (либо другой переплетный источник), приклеивается одно к другому, и приклеиваются другие добавочные детали. Потом в данный переплет наказывается букинистический блок. Еще печатается изображение на обложке либо делается изображение – любой процесс на собственном раунде. Сложная цель – сделать переплет.

И вот книжка собрана, обрезана совместно с обложкой либо блок после обреза вклеен в переплет. Книжка возникла на свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.