Все, что вы хотели знать о типографии, однако смущались узнать…

Данная публикация — попытка поделиться опытом работы с типографиями. Среди тех, кто делает издания, не все прекрасно понимают специфику фактически печатного изготовления. Данная публикация о том, с чем в утилитарной работе нужно сталкиваться в первую очередь — о распечатки продукции малыми тиражами и за малые сроки.

В типографиях все принято бить в листах и их частях. Стандартным форматом печатного листка в российской полиграфии является формат 60×90. Как следствие, формат А4 — это приблизительно 1/8 часть от данного формата. В то же самое время в типографиях, оборудованных автомобилями низкого формата, могут думать в собственных листах, 60×45 либо 45×30. Вообще, сегодня полиграфисты не изумятся и не огорчатся, если в общении с ними вы будете резать не листами и частями листка, а форматами А3, А4, А5. Помышляя, что большинству читателей такая номенклатура обыкновеннее, я буду стараться пользоваться ею.

Производство небольших и огромных тиражей — не одно. Главные расхождения такие:

в стоимости низкого тиража высока часть, прибавленная типографией. Стоимость огромного тиража может относительно ненамного превосходить стоимость документы и краски, растраченных на его производство.

печать огромного тиража беспристрастно занимает достаточно много времени. Время производства низкого тиража находится в зависимости, преимущественно, от его расположения в графике заявок типографии.

огромные тиражи всегда издают на огромных автомобилях. Малые могут печататься и на огромных, и на небольших, исходя из ваших увлечений.

Само дробление на «большой» и «небольшой» издание символически: для кого-то 15 миллионов — очень много, а для кого-то — чепуха. Однако, в целом, миллиардных тиражей сегодня не бывает, издание в 20 миллионов листов (либо 160 миллионов А4) является огромным почти для любой типографии Краснодар, а тысяча листовок формата А4 — недостаточно опять таки для любой. Между данными крайностями находится очень много пунктов неопределенности. К примеру, издание в 10 миллионов А4 можно расположить как в большой типографии (и там он будет малым), так и в небольшой (на правах огромного). В различных картинах вполне может быть рентабельно как то, так и другое.

На теоретическом уровне, вам может быть все равно, на чем печатается ваша продукция: на новой отличной автомашине можно написать слабо, а на старой и средней — прекрасно. Находится в зависимости от отношения к делу. Однако стандартные познания технологии и экономики печатного дела не навредят, когда вам нужно будет выбрать между некоторыми исполнителями.

Выше я затрагивал «огромные» и «малые» автомашины. Строго говоря, к огромным относятся автомашины формата 120×90 и выше. Но у нас в стране подобных незначительно, и я разрешу себе представлять так автомашины форматов 90×60 и 100×70. Особенно, что в общении как раз их как правило имеют в виду, говоря: «Ну, это последует на огромную…»

Как следствие, к средним отнесем автомашины формата от 64×45 до 74×52, и к малым — 52×36 и все, что меньше.

Среди огромных автомашин у нас господствуют германские — Heidelberg Speedmaster 102/104, MAN Lanny 700, KBA Rapida 104. Среди автомашин старше встречаются «гэдээровские» Планеты. Японских автомашин (отличных, к слову) нет. Вероятно, поскольку они дорогостоящие. В данном классе, при избрании типографии, на марку автомашины можно особенного внимания не обращать — пока свежие, они все отличные либо отличные. Значительно главнее их настоящее технологическое положение.

Отныне о средних автомобилях. Их парк очень разнороден. Германские — Heidelberg Speedmaster 72 , MAN Lanny 200 и 300, KBA Rapida 72 и 72К. Встречается очень много японских автомашин, поставленных в заключительные два-три года. Чешские — Dominant 700 (и весьма ближайшая к ней Polly) и Dominant 800. Dominant 700 имеет упрощенную (сравнивая с иными автомобилями данного класса) систему. Несмотря на то что большинство этих автомашин (среди произведенных в заключительную несколько лет) действует отлично, однако все-таки печать тиража на неизвестной Dominant’е 700 (в особенности 714 либо 724, которые старше) в почти не знакомой типографии — предлог тревожиться не менее стандартного.

Все автомашины среднего формата (их довольно часто называют «полулистки», в связи с тем что они работают с половиной печатного листка 60×90) хорошо адаптированы для распечатки трудной продукции, а некоторые из них почти ни в чем, помимо формата, не проигрывают огромным автомобилям.

И в конце концов, на мой взгляд, наиболее интересные автомашины — малые, формата меньше А2. Значительная часть этих автомашин для солидной полноцветной распечатки негодна, поскольку не назначена, что нисколечко не преуменьшает их преимущество при распечатки высококачественной текстовой и штриховой продукции. Однако нас с вами занимает все-таки, прежде всего, общий оттенок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *