Перейти к содержанию

Русская народная песня — что она собой представляет

То, что нами воспринимается сегодня как народная песня, обладателями певческой культуры может оцениваться абсолютно по-всякому. Про одни песни рассказывают, что напевают их, про иные, что говорят, вызывают, рыдают и т. д. Иначе говоря, любая песня сопряжена с каким-нибудь действием.

Есть еще целый слой «песен» «производственно-технического» предназначения. Часть их считается просто записью технического процесса, в котором принимает участие артель, часть считаются прямо объектом такого процесса. К примеру, вызывание купца на площади. Координация действий бурлацкой либо рыболовецкой артели. Смотрится это как песня, однако такой не считается.

Общение с духами бора и остальное. Проводы в армию либо еще куда-либо. Закликание осени. Это прямые реальные действия человека, живущего на природе и прямо водящегося с ней и с собственными друзьями. Народная песня — это всегда общение, а не музыка в сегодняшнем осознании. Даже тягучая лирическая песня — это общение с комнатой, слышащей о духовных переживаниях солиста.

В этой связи стоит рассуждать не о неких музыкальных талантах народа (какая там музыка, три-пять нот в первую очередь), а о основательной культуре вокализации общения. Лишь это считается ключом к осознанию самого действа русской песни. Вокализируется все, что не считается ежедневным домашним общением (впрочем песня отрицает это, практически в ста процентах случаев — это «бытовуха»).

И, как и наша нынешняя речь, народная вокализация не считается затверженной и наобум возобновляемому. Даже если словам песни (которые оттуда не выкинешь) не одна сотня лет, все равно они пропеваются всякий раз по-новому, осознанно и благородно. И понятно, что в нашем случае слова абсолютно неотделимы от «музыки», мелодии. И данная музыка переменчива, как и слова.

Передовым примером вокализации может считаться лишь вопль, визг. Однако ни о какой культуре здесь рассуждать, разумеется, не нужно. И поэтому нам далеко не всегда ясно то, что мы слышим и воспринимаем как народную песню. Однако ранее людям требовалось познание особенных технологий. Певческих. Если желаете русские песни скачать советуем посетить сайт mp3bor.com.

Певческие технологии русской песни

Очень многие исследователи, как филологи, так и артисты, долгое время дают изучению вопроса, используя передовые технологии записи. Для изучения доктрин создаются матерные коллективы, применяющие исследованные «технологии» на деле.

Впрочем раньше мы и сообщали, что всенародное пение не есть музыка, все-таки, развлекательная часть в сегодняшнем осознании находится. И выражается она в самых разных моментах.

Полифония

Полифония нам обыкновенно в весьма гармоническом, аккордовом образе. Однако это, скорее всего, воздействие городской культуры на ранние пласты всенародного творчества. В фактически всенародном виде полифония вполне может быть разно. И во всех вариантах любой напевает что-нибудь собственное, собственное. Однако есть и требования координации. Однако они не так жестки, как в музыке Баха, к примеру, либо Моцарта.

Временами голоса идут в песне так недалеко, формируя яркие диссонирующие созвучия, что лишь сегодняшняя технология записи дает возможность это осознать и установить. А народные артисты полагают, что напевают на «1 голос»! Либо временами на «2 голоса». Впрочем в действительности — это до десятка и не менее голосов в сегодняшнем осознании. Жесткое координирование происходит в некоторых точках напева.

Музыка

Музыка песни создается на основании народных ладов. Как ни странно, они известны и современной музыке, впрочем могут и немного различаться по строю (интервалы между звуками незначительно различаются от того, что мы слышим из нашего фортепиано).

Основное различие заключается в том, что число звуков во всенародной песне значительно урезано. В наиболее древнейших примерах всенародного творчества вполне может быть всего два-три звука. В первую очередь — пять-шесть. Это приблизительно четверть палитры, а не палитра с парой пробелов, как временами полагают. Впрочем пробелы также могут быть. И огромные, на пару-тройку белых кнопок фортепиано.

Однако как мы видели ранее, музыка в песне не основное, это добавочный источник, акцентирующий внимание словесно, стихе.

Стишок

Стишок всенародной песни также непривычен. Он довольно часто не имеет обычной нам рифмы. И по числу слогов он не так жесток. Стишок, написанный и процитированный на бумаге, может смотреться странно и неясно. Однако на то нам и необходима музыка с собственным правильным построением, чтобы «сделать лучше» восприятия стиха. В особенности это существенно на долгой лирической песне. Там музыка начинает существенно оказывать влияние на стишок. Изначально ритмизованный и зарифмованный стишок может трансформироваться в нескончаемую цепь оборванных слов, повторов и междометий. Пока, такой стиль сегодня намного чаще служит источником пародий и шуток.

Многообразие песни

Прежде всего песня распределяется по областному свойству. Так как песня — это расширение речи, дробление происходит преимущественно по популяризации говоров и диалектов. Временами целые жанры принадлежат лишь одному району. Так былины бытовали почти лишь на территории прежней Новгородской республики.

По жанрам песни могут быть ритуальными, календарными. К примеру, пасхальные, осенние, жатвенные. Могут быть сопряжены с шагами жизни: детские, свадебные, траурные, воинские. Также есть плясовые и хороводные. Особняком стоят бесстрастные (былины) и лирические долгие. К ним прилегает не менее сегодняшняя песня со мучениями. При этом определенные песни могут применяться «не по направлению». К примеру, лирическая будет и хороводной.

Вот такая она, русская песня, таинственная и не известная. Она так многообразна и многолика, что осознать ее во всех гранях за всю жизнь весьма трудно и специалисту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *