Перейти к содержанию

Как Америка научила весь мир жевать

История формирования современной жвачки стартовала с небольшого североамериканского города Бангор, размещенного в штате Мужчина. В 1848 году француз Джонн Кертис принял решение поставить на витрины собственной лавки продукт из хвойной смолы. Кертис кромсал смолу на куски, сворачивал в обвертку и реализовывал по стоимости — цент за 2 единицы. Первая американская жвачка называлась — «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу». Формированию жевательной промышленности Кертиса помешала Штатская битва, и недоделки самого изготовления. Жевака имела большое количество неаппетитных включений и блекла при долгом сбережении.

В 1869 году волну «bubble gum» схватил фотограф из Нью-Йорка Томас Адамс. На протяжении 2-ух лет он улучшал изготовление жвачки из каучука и обрел аттестат на станок для производства жевательной резинки.

Потом очень многие американцы придавали собственные перемены в процесс изготовления жевательной резинки, меняли ее фигуру, вкус и оттенок. Одним из подобных изобретателей стал Джон Колган, который в первый раз добавил ароматизаторы и сахар в пластиковую массу. Однако сам аттестат на это открытие был выкуплен купцом мыла и пекарского порошка — Уильямом Ригли, который потом и обучил весь мир жевать. Как раз Ригли считается создателем всем знаменитой Wrigley Company .

Тогда 29-летний Уилли еще не мог знать, что как раз жевательная резинка доставит ему всемирную известность. Оживленный Ригли лишь приставлял жвачку в роли свободного приза к товарам, которыми осуществлял торговлю. Однако скоро известность самой жвачки так выросла, что исчезла потребность реализовывать другие товары. Как раз Ригли считается создателем всем знаменитой Wrigley Company.

В те годы конкуренция в изготовлении жвачки была весьма твердой. 3 раза юная организация мистера Ригли была на грани провала, однако Уильям владел знаменитым даром менеджера, и довольно часто дерзал. Он раскрутил собственный продукт, как мог — в газетах, в журналах, на баннерах, делил свободные эталоны и экспериментировал. Ригли поменял обычную фигуру жвачки, поделив ее на узкие пластинки, которые остаются классическими, и до настоящего времени. Это марки — Juicy Fruit, Doublemint, Spearmint. Скоро жевательный расцвет накопил подобных витков, что пластинки вручали всем жильцам Нью-Йорка и въезжающим выходцам. Так жевательная резинка Уильяма Ригли стала знаком Америки. Скоро Ригли приоткрыл собственный первый автозавод вне США — в Канаде. Еще позднее — в Англии и Австралии.

В 1920-е годы, в дни «сухого закона», мятная жевака Уильяма Ригли стала находкой для ценителей алкогольного. После жвачки полицейскому трудно было установить аромат спиртного.

Уильям всегда повторял: «Даже такой небольшой продукт, как жевательная резинка, должен владеть совершенным качеством». Однако в 1944 году, в условиях битвы, вся выпускаемая в Соединенных Штатах продукция тянулась на обеспечение североамериканских солдат. Организация Wrigley не имела возможность позволить себе выполнять продукцию для солдат аналогичного отличного качества, потому для воинского пайка специально был произведен социальный брэнд – Orbit. После битвы изготовление Orbit было прикрыто, однако с 1976 года, вместе с марками Hubba Bubba, Freedent, Big Red, Extra, Winterfresh, Surpass, Эклипс, было востановлено. Результат Orbit привел к популяризации и широкой известности данной жевательной резинки на всей территории Европы, и Среднем Западе.

Уильям Ригли погиб в 1932 году. Его бизнес продолжил сын — Филип К. Ригли, а позднее внучек — Уильям Ригли. В настоящее время правнучек Уильям Ригли Старший продолжает домашнее дело империи жвачки и считается главой Wrigley Company. Сейчас организация Wrigley’s реализует собственную продукцию в не менее 180 государствах и имеет 140 производственных заводов во всем мире.

На данный момент в Соединенных Штатах насчитывается больше тысячи видов жевательной резинки. Сегодняшняя жевака состоит в основном из химического полимера, с прибавлением элементов, производимых из сока дерева Саподилла либо из живицы хвойных деревьев. Раз в год американцы теряют на жвачку не менее 2 млн. долларов США.

Очевидно, продукт жвачки приносит ущерб покрытиям улиц. Не напрасно даже выделен автономный термин «gumfitti», который значит — засорение стенок и тротуаров жевательной резинкой. Например, на главном вокзале Нью-Йорка раз в год создают несколько кг примененной жвачки.

Однако жевака, все равно остается одним из популярных марок в мире. В Калифорнии даже отвели стенку для лепки жевательной резинки. Отныне данная стенка является региональной достопримечательностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *