Перейти к содержанию

Как подобрать моторное масло

Любой автолюбитель заявит, что моторное масло нужно для стандартной работы мотора. Более-менее квалифицированные автолюбители понимают и о том, что масла могут быть различными, у них имеется разные характеристики, такие как вязкость либо текучесть, они делятся на зимние и летние, могут иметь особые присадки и т. д. Однако все-таки часто человека, давно водящего авто, посещает вопрос — для чего изобретено столько типов двигательных масел? Давай попытаемся совместно разобраться.

Базовые познания о моторном масле

Любое моторное масло состоит из базы (это, фактически, и есть недостаточно) и пакета добавок. В роли базы могут использоваться как масленые фракции перегонки нефти, так и ненатурально синтезированные естественные объединения. Определенные вида смазок считаются сочетанием этих элементов.

В случае если на канистре, которую вы держите в руках, не показан вид масла, то, вероятнее всего, оно минеральное. Химические и полисинтетические смазки как правило владеют самыми лучшими качествами, вследствие этого как раз их и предпочитают автолюбители, но также и стоят они дешевле. Есть и такой аспект: моторы старых авто могут быть рассчитаны только на использование минеральных масел, и в случае если вы зальете синтетику, она будет проходить через сальники и подкладки.

Что-то из области физики и химии

Самым важным физическим качеством моторного масла считается вязкость. С подъемом температуры она понижается и, напротив, с ее снижением усиливается. В случае если вязкость масла невысокая, то давление в системе смазки мотора в процессе работы будет недостающим, что может привести к ускорению износа трущихся элементов. Но также и слишком ковкое масло мотору не надо: оно выполняет особую нагрузку на движок, кроме того плотное масло поступает к трущимся элементам с задержкой — данный процесс известен под наименованием «масляное голодание».

Вязкость — основной показатель, по которому масла разделяют на зимние, летние и всесезонные.

Также у любой авто смазки есть рабочие качества, которые демонстрируют вероятность применения этого вида масла в разных силовых агрегатах:

противоизносные качества;
моющие качества;
противоокислительные качества;
коррозийная энергичность;
предрасположенность к формированию отложений.
Летнее, зимнее либо всесезонное?

Минимальная вязкость — у зимних масел, это выражается тем, что в зимнюю пору довольно часто нужен прохладный запуск мотора при невысокой температуре. Однако летом такая смазка не сумеет снабдить действенную деятельность мотора.

Летнее масло — точно напротив, прекрасно смазывает мотор при больших температурах, однако не гарантирует надежный старт при температуре ниже 0?С.

Такие масла в первую очередь используются при требовании более-менее надежной температуры на улице или для проведения особых задач.

Всесезонные масла рассчитаны на использование в любой сезон, их показатели меняются зависимо от температуры: когда становится прохладнее, вязкость масла понижается, в случае если температура подымается, оно оперативно густеет. Данная особенность гарантируется особыми присадками, способные менять вязкостные показатели масла. Благодаря универсальности всесезонные вида смело теснят зимние и летние масла, так как их не надо поменять: захлестнул — и езди всегда.

Чтобы с успехом подобрать необходимую марку моторного масла, необходимо ознакомиться с условиями компании-производителя вашего авто — они, в большинстве случаев, обозначены в аннотации по работы. Чтобы не понадобилось чинить мотор, в обязательном порядке истратьте незначительно времени, найдите в начальстве аналогичную страничку, и взгляните, что советует изготовитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *