Мы узнали, что перед выездом на путь ни автолюбителей маршруток, ни автомашины никто не рассматривает.
Любое утро на Московские автодороги выходят маршрутки, технологическое положение которых никто даже не помышлял проверять. Следовательно, в автомобиле могут сидеть автолюбители, порядком «погулявшие» вчера. Решение всех вопросов перед выездом на путь обходится маршрутчикам в 10 грн в сутки — за эту сумму слесарь и медицинский работник устанавливают роспись и шаблон на путном листе. В данном удостоверилась «Сегодня», побывав рано днем на так именуемой основе, куда каждый день перед рейсом прибывают маршрутчики.
В 5 утра на улице Киевской, что в Багряном, начали готовиться маршрутки, которые ездят как в центр столицы, так и на ее закоулки. Оставляя авто на автодороге, любой автолюбитель берет собственный путной листок и проходит в небольшое одноэтажное сооружение, которое состоит всего из одной комнаты и холла. То, что делается внутри, мы смогли смотреть через открытое окно. Там за столом находятся медицинский работник и слесарь. Согласно законам, медик должен определить давление автолюбителю и просить его пройти алкотест. Цель аэромеханика — сделать экспресс-проверку техсостояния автомашины, которая будет транспортировать тыс пассажиров. Однако на деле любой автолюбитель возложил на стол испытывающим по 5 грн, сделал себе кофе, получил путной листок и, перекинувшись парой фраз, направился в путь. Слесарь не вышел даже мимоходом посмотреть на автомашины. «Мы позавчера с другом бутылку осудили. Если б проводили проверку, то не произвели бы. Так…» — говорил 1 автолюбитель другому. «Это не получка, это их заработная плата, на аэромеханика и доктора — по 5 грн. Поскольку им кабинет не платит», — сообщил Анатолий, автолюбитель автобуса.
Объяснять происходящее слесарь отказался. «Выйдите отсюда, а то в настоящее время выведем», — дерзко заявил он, выпроваживая нас из дома. А медицинский работник сообщила, что и давление определяет, и на алкоголь рассматривает. И на самом деле, возвратившись в офис, она взялась проверять недоумевающих автолюбителей.
Вице-президент Всеукраинской организации автоперевозчиков В. Рева никак не опешил халатности утренней проверки: «Еще, знаете, как у нас бывает. Автолюбитель приобретает «путевку» на год и легко ездит. В Киеве вообще хороших маршруток — 15%, все другие работают по схеме: оплатил — отправился. Если б слесарь хотя бы один раз принялся проверять автобусы, то я вам обещаю: каждую вторую маршрутку необходимо бы снимать с рейса — и на ремонт! Да пассажиры и сами видят, в каких автомобилях их возят… Они же разваливаются на ходу, и это на самом деле опасность безопасности». Однако терять денежные средства на монтаж автомашин и покупку свежих перевозчики не намерены.
Власти рассказывают, что постановят вопрос. «Маршрутки рассматриваются частниками, однако контролируются государством. ГАИ, к примеру. После их проверок мы станем делить контракты с бесчестными частниками», — заявил нам руководитель автотранспортного главка Алексей Бархатов.
7 Опьяненных В автомобиле. «2 недели проходит поход «Автобус-2010», еще столько же станем работать, исследуем всех маршруточников, — заявила «Сегодня» пресс-аташе московского ГАИ Светлана Сторожик. — Мы даже раскрыли телефонный аппарат доверия (483-70-64), чтобы нам говорили о нарушениях автолюбителей. Люди, нужно признать, названивают довольно часто, и мы откликаемся на их знаки».
Ориентировочные результаты: 200 нарушений и 7 опьяненных водителей маршруток (автобусы пока не рассматривают). «Настолько необычные проверки ничего не предоставят. Необходимо организовать технологию регулярных проверок и наблюдения, ввести солидные денежные штрафы для нарушителей, чтобы те страшились, тогда будет итог», — убежден Рева.