Перейти к содержанию

Асфальтобетон — что это

Асфальтобетон — искусственный стройматериал, приобретенный в итоге смешения и уплотнения, выбранной в нужных соотношениях и специально приготовленной консистенции (асфальтобетонной консистенции (ABS)) минерального материала (щебня, песка, минерального порошка) и битума.

Изначально в XIX столетии улицы мегаполисов и автодороги вымащивались деревом и камнями (булыжная дорожная). Начиная с половины XIX столетия во Франции, Швейцарии, США и ряде иных стран и стран асфальтовое покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей.

В 1830-х гг. асфальтобетонное покрытие было в первый раз использовано для напыления тротуаров парижского Королевского моста. Приблизительно в тот же день были покрыты тротуары на лионском мосту Моран через речку Рона.

Летом 1839 года в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары у плотины Тучкова моста.

В 1876 году был осуществлен опыт по приспособлению асфальтобетонного напыления: на Калининский улице основали несколько отделов из нового материала.

Бурно развивающаяся автодорожная сеть настоятельно просила свежих видов автодорожных покрытий, которые можно было также быстро строить, как и земельное полотно. В 1876 году в Соединенных Штатах в первый раз использовали литой асфальтобетон, приготовленный с применением газовых битумов.

В 1892 году в Соединенных Штатах смазочным способом была сконструирована первая автодорожная система из бетона шириною 3 метра. 12 лет спустя с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума была сконструирована автодорога в 29 км.

В РФ изготовление асфальта в первый раз организовал инженер и конструктор Евгений Буттац — асфальт стали доставать в 1873 году на Сызранском автозаводе, на правом краю Волги на 20 км выше Сызрани.

Примесь асфальтобетонная состоит из нормально выбранных:

минеральных материалов: щебня (или гравия), песка (естественного или разделенного) с мелкозернистым минеральным порошком (или в его отсутствие);

естественного вяжущего материала — битума.

Образующие асфальтобетонной консистенции мешаются в подогретом состоянии. Как правило асфальтобетон применяется для строительства покрытий автомобильных дорог и аэродромов или для устройства полов в промышленных зданиях.

По ГОСТ 9128-2013, ABS и асфальтобетоны зависимо от вида минеральной образующей (неподвижного материала) делятся на:

щебеночные;
гравийные;
песчаные.

Асфальтобетонные консистенции зависимо от применяемого битума и температуры при укладке подразделяют на:

жаркие (ковкие и водянистые газовые автодорожные битумы), вмещаются с температурой более 120 °С;
прохладные (водянистые газовые автодорожные битумы), вмещаются с температурой более 5 °С.

Асфальтобетонные консистенции и асфальтобетон зависимо от самого большого объема минеральных семян (щебень, гравий, песок) разделяют на:

крупнозернистые (объем семян до 40 миллиметров);
мелкозернистые (объем семян до 20 миллиметров);
песчаные (объем семян до 10 миллиметров).

Консистенции прохладные делятся на мелкозернистые и песчаные.

Асфальтобетоны из горячих смесей по величине исчезающей пористости (воплощенному в процентах к масштабу числу времен в напылении после уплотнения) делятся на следующие виды:

высокоплотные ,
крепкие ,
ноздреватые,
высокопористые.

История разработки состава горячей асфальтобетонной консистенции берет начало на этапе XIX—XX веков, когда вне зависимости друг от дружки в нескольких государствах были спроектированы разные методы выбора.

В каждую методику в обязательном порядке включался комплекс некоторых мероприятий по уплотнению горячей консистенции, оценке пористости асфальтобетона и проверкам асфальтобетона для определения его рабочих данных.

При всем многообразии способов выбора основным считается принцип разработки консистенции, который обеспечивает выполнение условий к свойствам асфальтобетона, принятых в самом начале XX столетия, главная цель которых — подходящие рабочие свойства автодорожного напыления и его большой срок эксплуатации.

Существует 2 подхода к проектированию составов асфальтобетонных смесей:

Первый — выбор консистенции с нескончаемой гранулометрией неподвижного материала. Данный вариант обеспечивает высокие машинные свойства напыления благодаря расклиниванию малыми фракциями щебня увеличенных фракций.

Покрытие, сделанное из консистенции с нескончаемой гранолуметрией минеральной части, владеет повышенной шероховатостью, стойкостью к сдвигу. Свойства консистенции не меняются в итоге отличия в дозе минерального порошка и битума, она без проблем делится, создается и уплотняется в процессе устройства напыления.

Для смесей такого вида нужны крепкие неподвижные элементы с околотой не менее чем на 50% поверхностью зерна. Конфигурация искривленной зернового состава (искривленной просеивания) консистенции минеральных материалов продвигается к кубической параболе.

Значительное требование — применение битумов, постоянных к старению (изменению массового и фазисного составов) и которые имеют хорошее соединение с поверхностью неподвижных материалов, в связи с тем что для этих покрытий характерна раскрытая пористость.

При 2-ом методе выбора консистенции — по принципу крепкого бетона — позволяется использовать неподвижные элементы с окатаной конфигурацией семян и прерывающейся гранулометрией (при отсутствии какой-нибудь фракции минеральных материалов).

В процессе уплотнения этих смесей образовывается асфальтобетон с изолированной пористостью, покрытие покупает отличную влагостойкость и зимостойкость. Но такие консистенции в основном предрасположены к неритмичному расположению в размере семян минеральной образующей и битума.

На их физико-механические свойства огромное воздействие проявляют отличия в дозе минерального порошка и битума. Для покрытий из смесей, выбранных по принципу крепкого бетона, свойственна невысокая шероховатость.

Выбор стартует с определения параметров образующих консистенции и проверки соответствия их нормативам, поставленным технологическими бумагами. После этого располагается подходящее соответствие между элементами, гарантирующее приобретение консистенции с некоторыми качествами.

Завершающий шаг — оценка приобретенных видов выбора с технико-экономической позиции и выпуск тестовых партий на асфальтобетонном автозаводе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *