Перейти к содержанию

Электронные торговые площадки

Линия современных покупок такая, что огромная часть тендеров ведется в электронном виде. Даже в сегменте федеральных покупок запланирован перевод хлопчатобумажных операций в электронный формат.

Из-за этого не за горами то время, когда все госзакупки будут исполняться за счет электронных операций. Как вы видите, такие электронные процедуры ведутся на специальных площадках в интернете, о которых и речь пойдет в нынешней публикации. Из истинной статьи вы узнаете: что из себя представляет электронные торговые площадки, какие виды площадок есть в РФ и какие преимущества они предоставляют клиентам и продавцам.

Электронная торговая площадь (ЭТП) — это сайт в интернете, на котором ведутся электронные аукционы (покупки). Электронная площадь соединяет внутри себя комплекс координационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие клиента (клиента) и поставщика (менеджера). Такое взаимодействие проводится за счет электронного документооборота.

На самом деле, сейчас, электронной торговой площадкой является любой интернет-ресурс, при помощи которого заключаются сделки купли-продажи между клиентами и менеджерами.

Клиенты (клиенты) считаются учредителями торгов, этим самым оптимизируя собственные траты на получение продукции, работ или услуг, а продавцы (менеджеры) располагают информацию о собственных товарах или услугах.

Посредником между клиентом (клиентом) и продавцом (менеджерем) считается инструктор электронной площадки (обладатель интернет-ресурса).

Для того, чтобы работать на ЭТП клиент и торговец обязательно обязаны иметь электронную подпись. О том, как ее получить детально написано в данной публикации. И для работы на площадке нужна регистрация и аккредитация на ней, иначе будет можно лишь смотреть информацию, расположенную в открытой части площадки.

Гость площадки, прошедший процедуру аккредитации, является или клиентом (учредителем коммерческих операций), или участником торгов (продавцом). Если Вас интересуют площадки для тендеров рекомендуем посетить сайт synapsenet.ru.

Отличают некоторое количество видов электронных площадок. Прежде всего, это государственные (экономные) торговые площадки или, как их еще называют — площадки B2G (business-to-government). Это площадки, в которых заказчиками считаются предприятия и федеральные заведения. Такие площадки используются для компании федеральных покупок.

Во-вторых, это платные электронные площадки, т.е. площадки B2B (business-to-business). На данных площадках заказчиками считаются платные компании.

Есть электронные площадки, которые формируются и удерживаются клиентами (buyer-driven). Чтобы улучшить свой процесс покупок, одна или несколько больших организаций формируют собственную коммерческую площадку для привлечения огромного числа фирм-поставщиков.

Есть площадки, которые напротив формируются и удерживаются большими поставщиками (supplier-driven или seller-driven). Такие компании заинтересованы в расширении каналов сбыта собственной продукции.

И, в конце концов, есть площадки, которые формируются и удерживаются 3-ей стороной — посредником между менеджерами и клиентами (third-party-driven), Данная группа площадок считается наиболее множественной.

Такой вид площадок к тому же разделяется на отраслевые и многоотраслевые. Отраслевые формируются для одного некоторого предприятия, к примеру для Газпрома или РЖД. Многоотраслевые площадки напротив не обходятся номенклатурой лишь одного предприятия.

В-третьих, это площадки электронной торговли между личными лицами C2C (consumer-to-consumer). Ослепительным образцом подобных площадок считается электронный аукцион — ebay.com. На подобных площадках одни приватные лица могут реализовывать товары иным личным лицам.

В-четвертых, это системы отдельной электронной торговли, где менеджерем считается компания, а клиентами — в основном приватные лица B2C (business-to-consumer). В большинстве случаев это гипермаркеты, такие как ozon.ru, amazon.com и прочие, которые реализуют большой перечень потребительских продукции.

В-пятых, это ЭТП по продаже имущества должников (банкротов). Такие площадки созданы для автоматизации процедуры проведения торгов при продаже имущества должников в процессе операций, используемых в деле о банкротстве в соответствии с условиями Государственного законопроекта от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и указа Минэкономразвития № 495 от 23 августа 2015 г.

Список государственных коммерческих площадок был установлен Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках дополнительной процедуры и на них заказчиками могут выступать лишь экономные компании (федеральные и городские клиенты), работающие в рамках договорной системы (Государственный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ “О договорной системе в области покупок продукции, работ, услуг для снабжения федеральных и городских нужд”). Все государственные площадки имеют свободный доступ.

Сейчас выполнение государственных закупок проводится на 5-ти Государственных электронных коммерческих площадках (ФЭТП) это:

Сбербанк-АСТ. Это дочерняя структура «Сбербанка России». На данный момент — наиболее известная электронная торговая площадь в РФ. Площадь начала работу 1 августа 2009 г. На электронной площадке ведутся федеральные и коллективные покупки, и продажа имущества предприятий-банкротов.

Целая Электронная Торговая Площадь. Самый крупный инструктор электронных торгов для федеральных клиентов и платных заводов. АО «ЕЭТП» образовалось в 2009 году. Учредителями компании считаются: Правительство Москвы (52 %), Банк Города Москва (48 %). Главные покупатели в госсекторе — такие объекты РФ, как Город Москва, Петербург, республика Башкортостан, и ряд больших ведомств — Минобороны, Министерство РФ по чрезвычайным картинам и прочие.

Система Электронных Торгов. Площадь возникла в 2005 г. и изначально обслуживала компании Республики Татарстан, а потом увеличила область собственного действия.

РТС — тендер. Площадь образовалась в 2010 году. В начале октября 2015 года на электронной площадке РТС-тендер открылась секция по материальным торгам, а в начале декабря 2015 года – по закупкам по закону №223-ФЗ и платным закупкам.

ЭТП «ММВБ-ИТ». Площадь образовалась в октябре 2010 г. Располагается под регулированием ММВБ, инструктор — ЗАО «ММВБ-Информационные технологии». Покупатели — Государственное казначейство, Государственная служба по оборонному предзаказу, Нижегородская область и прочие. На площадке также проходят материальные продажи и покупки по 223-ФЗ.

Кроме перечисленных выше Государственных коммерческих площадок есть довольно много платных ЭТП.

На платных площадках в качестве клиента может выступать любое юридическое лицо или любое физическое лицо, и в том числе индивидуальный предприниматель.

Любая платная электронная торговая площадь (ЭТП), также как и государственная (экономная) имеет свой адрес в интернете (свой сайт).

Одним из различий платных ЭТП от государственных считается то, что включение (активное участие) к таким площадкам коммерческое. Но присутствует вероятность свободного участия в закупках у определенных клиентов, или стоимость такого участия (включения) маленькая.

Платные электронные торговые площадки делятся на свободные (доступные) и приватные (коллективные) площадки, принадлежащие точным компаниям.

Коллективные торговые площадки нацелены на больших клиентов с огромными размерами покупок и обширным сортиментным списком продукции и услуг. Такие площадки дают возможность не только лишь применять электронные аукционы, но также и обеспечивают планирование покупок, сбор и анализ надобностей в товарно-материальных ценностях (ТМЦ), выполнение состязаний и аукционов, искусный подбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной работы.

Доступные площадки имеют другое предназначение. Они создают справочное место для действенного взаимодействия поставщиков и клиентов в рамках точной отрасли. Главное преимущество подобных площадок — большая абонентная основа с помощью компетентного позиционирования и продвижения, регулярно расширяющийся ассортимент продукции и множество участников. В итоге работы на подобных площадках довольно просто получить выгодные предложения и условия поставки.

Четкое число платных площадок установить довольно трудно. В открытых источниках встречается информация о том, что подобных площадок на территории РФ около 5-6 миллионов. Но наиболее распространенными из этих 5-6 миллионов площадок считаются порядка 100 ЭТП.

Организация электронных коммерческих площадок. Наиболее популярные платные электронные площадки входят в «Ассоциацию электронных коммерческих площадок» (АЭТП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.