Перейти к содержанию

Вуаль и все о ней

Вуаль – женский ведущий убор, отчасти или целиком закрывающий лицо. В сегодняшнем виде вуаль представляет из себя узкую сетку, или узорчатую просвечивающую ткань, которая в первую очередь укрепляется к краям шляпки.

Вчера в западном мире вуаль в первую очередь применяется только в роли украшения для дамской шляпки или стрижки, тогда как на заре собственного возникновения она имела другой, намного не менее священный смысл. Вуаль представлялась какой-то занавесью, отгораживающей собственную хозяйку от всего прочего мира, выделяла ее специфический социальный статус.

Первое фактичное подтверждение о тюли относится к XIII веку до н.э.: это был ассирийский приказ, разрешающий носить тюли только великодушным девушкам и запрещающий заимствовать данный девайс девушкам простого действия.

Помимо этого, есть необходимое число греческих источников, рассказывающих о иранских знаменитых женщинах, укрывающих собственное лицо за длинными покрывалами. В самой же Греции тех пор женщины накрывали голову гиматионом (кусочек суконный ткани, выполняющий функцию плаща), который не закрывал лица, но в то же время сохранял от ненастья. В Старинном Египте женщины также накрывали лицо и волосы виссоном — тонкой черной или золотая материей.

В Европе в середине XIV столетия Изабелла Баварская ввела в моду атур (или геннин) – большой конусовидный женский ведущий убор, конец которого приукрашивался короткой узкой вуалью.

Англо-саксонские и норманнские женщины, кроме незамужних девушек, на протяжении многих веков шли, крепко укутав волосы и шею особым платком. Тюли такого вида стали менее распространенными только к 1485 году, когда в моду входят капоты.

В будущем бесцветные тюли бегали тут в особых случаях. Они закутывались прекрасными складками и прикалывались к шляпке в случае траура, или когда девушка странствовала и планировала утаить собственное лицо. Если надо купить вуаль посетите сайт www.algo-textile.ru.

В Испании в XVII столетии в роли элемента государственного женского костюма применяется мантилья (узорчатая пелерина светлого или темного цвета). Как правило концы мантильи падали на поясницу и плечи, но, при стремлении девушка могла также перекрыть ей лицо.

И в иудаизме, и в христианстве, и в исламе, суждение «вуаль» прочно соединено с определением «скромность».

В христианском мире вуали-покровы плотно сплетены с верой. Так, к примеру, монахини имеют жесткие короткие одежды, целиком закрывающее голову и тело.

Помимо этого среди православных девушек до сегодняшнего дня соблюдается традиция при входе в церковь в обязательном порядке одевать на голову платочек. В католической церкви к данному относятся не так строго, потому в первую очередь на выходные службы и прочие парадные события женщины-католички просто одевают красивые шляпки.

В Южной Индии женщины по традиции прячут собственное лицо под вуалью, в аграрных областях это обычно делается в символ почтения к младшим лицам женского и, в особенности, сильного пола. Край сари, накидываемый на лицо, носит особое наименование – гунгат.

Шиитские женщины до сегодняшнего дня строго следуют всем требованиям шариата, в котором одним из главных считается приказ носить хиджаб – одежду, целиком закрывающую все тело. В западном мире хиджабом называют особый платочек, в который девушка кутается полностью, открывая лишь лицо.

В исламистском мире есть второй вид женского ведущего убора – никаб, который закрывает лицо целиком, оставляя только тесную прорезь для глаз. В большинстве случаев, данный вид тюли производится из ярко-черной ткани.

В Средней, Главной Азии и Афганистане очень распространена жена, являющая собой что-то вроде халатика с длинными фальшивыми рукавами и закрывающей лицо дополнительной сетью – сетка. Есть несколько видов паранджи, вроде чадры и бурки (не путать с кавказской государственной одеждой).

Так что, можно увидеть, что в сегодняшнем мире вынашивание тюли, как правило, соединено только с верующими отличительными чертами того или другого района.

Невзирая на то, что в западном вежливом сообществе вуаль до сих пор может применяться в роли украшения для шляпки, собственную главную функцию – утаить что-нибудь – она не осуществляет. Современные тюли только отчасти закрывают глаза, кроме того в первую очередь они становятся из тяжелой сетки, под которой абсолютно нельзя скрыть хоть что-нибудь. Стоит, но, обозначить, что вуаль придает женскому виду установленный шарм и непонятность.

Нынче, пожалуй, одним днем, когда восточная девушка может одеть истинную вуаль, считается день ее свадьбы. Данная традиция проходит из глубины веков, когда черная свадебная убор, (которых являются ничем другим, как разновидностью тюли) могла олицетворять целомудренность и аккуратность собственной обладательницы.

Определенные современные жены отказываются от этого девайса, но, если все происходит согласно законам, то традиционно в ходе процедуры бракосочетания отец жены снимает свадебную вуаль с лица собственной дочери, едва давая ее этим самым в легальное владение жениха.

Надо сказать, что тюли далеко не всегда используются для того, чтобы выделить застенчивость собственных владелиц. Временами они могут намекать на тайную под ними неведомую страстность и сексуальность, как, к примеру, в истории с девушками, выполняющими танец животика или куртизанками.

Ложно считать, что вуаль – это объект только женского гардероба. Так, к примеру, среди определенных людей Африки вуаль применяется только мужчинами для того, чтобы отстоять их от злобных духов.

Начиная с 25-ти лет, мужчины из племен Туарегов, Сонгаев и определенных прочих, начинают носить вуаль, целиком закрывающую все лицо, кроме глаз. Данную вуаль они не снимают ни перед кем, даже перед участниками собственной семьи.

В Индии, Пакистане, Бангладеше и Непале в сутки собственной свадьбы мужчины имеют особую вуаль под наименованием сехра. Сехра делается из разных бусинок или цветов, и супруг носит ее на протяжении всего дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *