Перейти к содержанию

Бизнес план гостевого дома

Частный гостевой дом — что это такое, чем отличается от гостиницы и при каких условиях будет приносить доход? Развитие внутреннего туризма делает коллективные средства размещения — гостиницы, отели, гостевые дома и хостелы — востребованными. Не все туристы любят большие гостиницы, некоторым нравится домашняя атмосфера и менее формальное обслуживание. К тому же стоимость проживания в гостевом доме может быть существенно ниже, чем в отеле, а условия пребывания лучше, чем в хостеле. Рассмотрим бизнес-план для гостевого дома в деревне и на морском побережье.

Определение Гостевого дома в соответствии с законодательством

Витязево александрия гостевой дом — что это такое по закону? Гостевым домом или сельским гостевым домом называется средство коллективного размещения в сельской местности или в малом городе, отличающееся небольшим количеством номеров, ориентированное на семьи. В гостевом доме туристы не только живут, но едят и отдыхают. Число номеров не превышает 10. Это определение можно уточнить в ГОСТе 56641-2015.

На практике гостевые дома и мини-гостиницы ничем не отличаются. Эти средства размещения также называют сельскими усадьбами, агротуристскими фермами, домами охотников и рыбаков, бунгало. Какой-либо принципиальной разницы между ними нет, а выбор названия зачастую основывается исключительно на пожеланиях владельца. Многие справедливо считают, что для отдельных категорий туристов название «дом» звучит притягательнее чем «гостиница», потому что вызывает приятные ассоциации с уютом и непринуждённой атмосферой.

Все обязательные требования к гостиницам в России названы в приложении к приказу Министерства спорта от 7 мая 2010 года №461. Большинство положений названного выше государственного стандарта к гостевым домам носит рекомендательный характер:

  • подъездные пути для автомобилей, а также пешеходные дорожки;
  • огороженная территория;
  • разделение на хозяйственную и рекреационную зоны, разные входы в зоны;
  • внутри гостевого дома размещается информация для туристов о местных достопримечательностях, режиме работы общественного транспорта, а также правила поведения и информация для экстренных ситуаций, планы эвакуации;
  • все помещения оборудованы искусственным освещением, холодным и горячим водоснабжением или возможностью нагрева воды, отоплением, общедоступными средствами связи.

Гостевой дом что это такое

Гостевой дом предполагает небольшое количество номеров и неформальную атмосферу

Бизнес план Гостевого дома

Открытие собственного гостевого дома является не самой простой задачей, потому что предполагает масштабную работу по оформлению разрешений, подготовке дома к приёму туристов, рекламе и привлечению клиентов. Деятельность осложняется высокой конкуренцией. Чтобы привлекать больше гостей, предпринимателю придётся предлагать им нечто, чего нет у конкурентов. Правовая основа требований представлена в приказе Министерства культуры от 11 июля 2014 года №1215.

Бизнес-план гостевого дома:

  1. Выбор организационно-правовой формы и регистрация. Для средств размещения рекомендуется выбирать ООО.
  2. Подготовка дома. Покупка, аренда, строительство или ремонт. Возможно, потребуется переоформление жилого помещения фонда в нежилой. (Статус жилое или нежилое помещение принципиален для оформления документов на открытие).
  3. Оформление разрешений и сопутствующей документации. Заключение договоров с обслуживающими организациями.
  4. Приём на работу сотрудников. Для небольшой гостевого дома это 2–3 горничные, 2 администратора, рабочий по обслуживанию здания и территории. Если в доме будет кухня, потребуются повара, кухонные работники.
  5. Начало обслуживания и приёма гостей. Регистрация гостевого дома в российских и международных сервисах бронирования.

Если открытие гостиницы стоит несколько десятков миллионов рублей (только перевод помещения в нежилой фонд может стоить 500 тысяч рублей), то создание гостевого дома многократно дешевле. Особенно это выгодный вариант для владельцев крупных земельных участков и больших домов в туристически привлекательных районах.

Что касается документации гостевого дома, то для легального функционирования это будут:

  • свидетельство ООО или ИП;
  • уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности;
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
  • разрешение СЭС;
  • разрешение пожарной инспекции;
  • протоколы анализов и замеров воды, смывов рабочих поверхностей, вентиляционных смывов;
  • договор на вывоз и утилизацию отходов;
  • договор на утилизацию люминисцентных ламп;
  • договор на дезинсекцию и дератизацию;
  • внутренняя документация.

Также потребуются трудовые договоры с сотрудниками, их медицинские книжки с актуальным медосмотром. На подготовку всего необходимого уйдёт несколько месяцев. Более вероятный срок подготовки гостевого дома к открытию и приёму туристов — 6–8 месяцев. Одновременно с ремонтом и поиском сотрудников следует заняться маркетингом, организовать бронирование через популярные сервисы, начать продвижение в социальных сетях и рекламу.

Гостевой дом в деревне

Владельцы сельских гостевых домов должны обеспечить гостям привычный городской комфорт на фоне деревенских пейзажей

В деревне

Как открыть гостевой дом в деревне? Сельский туризм не самый популярный вид путешествий в России, но всё же довольно востребованный и потенциально перспективный. Многие готовы провести отпуск в уютной атмосфере сельской усадьбы, проводя время в живописных деревенских пейзажах.

Спросом будет пользоваться гостевой дом, предлагающий туристам высокий уровень комфорта, сопоставимый с традиционными гостиницами. В этом секрет успеха таких заведений: городской комфорт на фоне тишины и простого отдыха. Гости ожидают обслуживание в комнатах, хорошую кухню, сопровождающих на прогулках, возможность жарить шашлыки, купаться и в целом весело проводить время.

Преимущество будет у владельцев участков и домов с хорошей транспортной доступностью. Вероятно, большая часть гостей будет прибывать на автомобилях, поэтому асфальтовые или хотя бы грунтовые дороги необходимы. Хорошей идеей будет установка путевых указателей на маршруте следования к дому, вдоль трасс. Они помогут гостям проще добраться до места назначения, а также послужат дополнительной рекламой.

Хозяину потребуется оформить стандартные разрешения (смотрите предыдущий раздел). Некоторые гостевые дома рекламируют себя через интернет. Они работают нелегально, а это грозит проблемами с государственными контролирующими учреждениями — налоговой службой и Роспотребнадзором. К тому же, работая «по-чёрному», гостевой дом не сможет широко рекламировать себя, а значит и зарабатывать будет меньше.

Гостевой дом на море

Морские курорты никогда не выйдут из моды, поэтому гостевой дом на побережье ежегодно будет приносить высокий доход

На море

Гостевые дома на море — бизнес почти без изъянов. Единственный его недостаток заключается в высокой сезонности: летом и в сентябре спрос огромен, зимой туристов нет совсем. Впрочем, востребованность в «высокий сезон» позволяет зарабатывать деньги на несколько месяцев вперёд. В отличие от деревенских, гостевым домам у моря не требуется серьёзная реклама. Многие такие заведения даже не представлены в интернете — «ловят» клиентов у вокзалов и аэропортов.

Этот бизнес подойдёт владельцам земельных участков и зданий в курортных городах. В России это Краснодарский край и Крым. Предпринимателям из других регионов будет трудно приобрести хорошие участки — слишком высокие цены на землю. Преимущество у территорий с шаговой доступностью к морю. В покупку и строительство придётся вложить несколько миллионов рублей. Это дороже, чем в деревне, но гораздо дешевле, чем стандартная гостиница. Другой вариант — покупка готового здания. Но и здесь вряд ли стоить рассчитывать меньше чем на 5 миллионов рублей.

Ещё одно отличие гостевых домов на морском побережье — отсутствие необходимости продумывать развлечение туристов. Если в деревне хозяева дома должны предусмотреть несколько вариантов досуга для туристов, то в курортных городах большую часть времени гости проведут на море. Развлечения в номере не требуются, равно как и кухня. Хотя небольшое кафе может быть плюсом и источником дополнительного заработка — в него будут заходить не только постояльцы, но и сторонние посетители.

Отдых на море всегда будет пользоваться спросом, что предоставляет возможность стабильного заработка владельцам недвижимости на курортах.

Заключение

Открыть гостевой дом проще, чем создать с нуля гостиницу, но всё же требует серьёзной работы в области строительства, ремонта, сервиса, поиска клиентов и маркетинга. Окончательные инвестиции в проект и его окупаемость зависят от многих условий, конкретизировать которые в рамках одной статьи невозможно. Однако с уверенностью можно заключить, что гостевой дом может быть прибыльным делом — этому способствует развитие внутреннего туризма и стремление граждан отдыхать в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *