Перейти к содержанию

Почему б/у шины — это плохо

Когда финансы напевают романсы, а старые шины просятся на заслуженный отдых, многие водители оказываются перед выбором: не купить ли колеса с пробегом.

Такая мысль кажется простым, даже гениальным решением. Ведь за смешную цену продавцы из интернета или авторынка обещают известные бренды с минимальным пробегом. Наслушавшись историй о том, что богатые европейцы меняют шины, как носки, покупатель покупает целых два комплекта. После этого забирает свои старые-новые шины в калуге с мыслью о том, как же выгодно он «переобул» машину этого сезона. Вот только со временем обычно приходит понимание, что обули как раз его…

Колеса с пробегом сейчас продают где угодно: на авторынке, на специализированных сайтах, через объявления на форуме или барахолке. И таких шин действительно немало. Среди них можно увидеть и известные бренды, и такие, которые трудно найти в Украине. Создается впечатление, что есть из чего выбирать. Но стоит ли?

Водители в Украине — преимущественно люди экономные. Поэтому отдавать покрышки за бесценок не очень спешат. Некоторые ездят на одном комплекте шин к практическому их облысению и все еще надеяться перепродать изношенную резину. Почему не стоит брать такую на свой автомобиль даже бесплатно, наверное объяснять не стоит.

Другая категория автовладельцев стирает протектор до миллиметров четырех, а потом продает. Стоит остерегаться б/у шин с такой остаточной глубиной протектора по нескольким причинам:

— ухудшается сцепление;
— растет шум;
— реакция на команды руля становится неудовлетворительной;
— тормозной путь возрастает.

Бывает, что для продажи предлагают колеса, стерты всего на два-три миллиметра. Такое с шинами местной эксплуатации случается нечасто, но все же. Почему это происходит?

Вариант «донашивать» шины после друзей или знакомых может быть менее рискованным других. Так Вы можете почти наверняка знать возраст, условия эксплуатации и причину продажи. Однако, даже если человек максимально искренний, Вы не застрахованы от возможных внутренних дефектов шины.

Вам уже наверняка рассказывали, будто водители в Европе очень разборчивы и, не зная куда девать деньги, покупают себе новые шины почти каждый сезон. В такие истории хочется верить. Но правда в том, что богатые люди обычно знают, как экономить деньги. А большое количество б/у шин из-за рубежа часто связана с тем, что в некоторых странах за их утилизацию нужно платить. В таком случае выгоднее отдать их за несколько долларов перекупщикам.

Также нам нередко напоминают о замечательных дорогах в Германии или других странах. Поэтому шины там эксплуатировались буквально в тепличных условиях. С хорошими дорогами не поспоришь. Но не забывайте:
— чем лучше дорога, тем больше соблазн нажать на газ. Крутые повороты на высоких скоростях и резкое торможение быстро делают шину непригодной. Даже если она еще новая.

— неровности, бордюры и острые предметы есть не только на наших дорогах. А если Вам расскажут о том, что за рубежом шин никогда не ремонтируют, а просто заменяют по гарантии, (причем обязательно все четыре колеса) не ведитесь.

Прежде чем сделать из автомобиля металлический кубик, предприимчивые работники могут снять колеса и другие ценные запчасти. Все это затем продают отдельно.

Можно предположить, что старое авто свой возраст отжило, а шины еще не успели. Но это далеко не основная проблема, по которой автомобили оказываются на свалке. Чаще их привозят туда после ДТП. А рискнули бы Вы купить шины, зная о таком их прошлом?

Машины в любом автосалоне продаются вместе с шинами. Иногда новоиспеченный владелец проявляет желание заменить шины практически сразу после покупки. Тогда резина действительно практически новая, но может ли она в таком случае продаваться за пол цены? Маловероятно.

С шинами из салона связан еще один путь пополнения запасов б/у резины. Программа замены старых авто на новые с доплатой трейд ин имеет много сторонников за рубежом. В рамках предпродажной подготовки сданных автомобилей им ставят новые шины. Старые тем временем бесплатно оказываются в руках бизнесменов, которые продают их по неплохой для себя цене.

Б/у шины — это в определенном смысле лотерея. Вы практически никогда не можете знать наверняка кто, где и в каких условиях их эксплуатировал. И если по протектору реально «на глаз» определить износ покрышки, повреждения корда или боковин могут дать о себе знать только после покупки.

Кроме этого, было бы наивно думать, что условия хранения поношенных шин соответствуют отраслевым стандартам. Некоторое время на солнце и под дождем — и почти новая извне шина разочарует уже первого сезона.

Сразу отметим, что рассматриваем только варианты экономии, которые не представляют потенциальной опасности для владельца транспортного средства. Шины должны быть прежде всего качественными и безопасными. Поэтому остановимся на таких вариантах:

1. Дочерние бренды известных производителей шин. Если новые Мишелины или Бриджстоуны в этом сезоне Вам недоступны, обратите внимание на менее известные торговые марки этих производителей. В шинном бизнесе очень распространена практика поглощения одних брендов другими, а также создание дочерних фирм для различных категорий покупателей. Поэтому на заводах популярных компаний изготавливают шины для так называемого медиум сегмента.

Например, на производственных линиях концерна Continental создают колеса под такими марками, как Barum, Gislaved, Matador, Uniroyal и другие. Стандарты качества, современное оборудование и технологии общие как для шин Continental, так и перечисленных дочерних брендов. А вот цена последних ощутимо ниже.

2. Отечественные колеса. Сравнивать шины украинского производителя с премиальными европейскими мы, конечно, не будем. И убеждать, что какая-либо из моделей Росавы или Premiorri превзойдет среднестатистические японские покрышки тоже не станем.

Украинские производители пока создают продукцию для медиум сегмента с соответствующими характеристиками, но по очень привлекательным ценам. Подойдет или не подойдет Вам такая автошина — зависит от Вашего стиля вождения, местности и опыта. Но все-таки, отечественная резина остается достойной альтернативой б/у шинам.

3. Половина комплекта. Комбинирование различных шин на одном авто — дело противоречивое. А в некоторых случаях оно вообще запрещено ПДД. Однако с более и менее изношенными шинами допускается исключение.

Напомним, что лучший вариант для любого авто — это комплект шин одной модели, желательно одного года. Поэтому две новые шины должны быть либо той же модели и марки, либо иметь максимально похожий рисунок протектора. Естественно, что строение (радиальная/ диагональная), сезонность и наличие шипов должны совпадать во всех 4 колес.

Покупать половину комплекта есть смысл, если две другие шины имеют еще немного запаса в высоте протектора. Новые покрышки обычно устанавливают на заднюю ось.

Новые брендовые шины доступны в нашем интернет-магазине «ШипШина». Выбирайте нужный Вам размер по доступной цене и оцените возможности расширенной гарантии «Уникум» — лучшего подтверждения качества наших товаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *