Перейти к содержанию

Отопитель без секретов

Условимся : в данной публикации мы будем заявлять лишь об независимых отопителях, другими словами подобных, способные работать при неработающем моторе автомашины. Напоминаем, что штатные отопители, обычно, приобретают тепло от воды, циркулирующей в охлаждающей системе мотора, и, стало быть, не в состоянии греть воздух в кабинке, если мотор не действует и жидкость в охлаждающей системе не прогрета.

Те, кто понимают, как важен автономный отопитель, готовят собственный грузовой автомобиль или дорожно-строительную машину к зиме еще до нападения морозов. Лето – самое хорошее время как для установки отопителя (нового или в обмен выработавшего источник), так и для его профилактики или ремонта, так как в данный момент выбор отопителей и запасных частей к ним предельный, к тому же очередей нет. Но несмотря на это с нападением морозов (а это всегда происходит нежданно), все меняется с точностью до напротив: очереди развиваются, перечень в супермаркетах сокращается. Все-таки и в настоящее время не рано побеседовать об независимых отопителях.

Все независимые отопители, созданные для платного автотранспорта и спецтехники, можно поделить на 2 главные компании: жидкостные и воздушные. Их отличие состоит в том, что невесомый отопитель (так именуемый «сухой фен») нагревает лишь воздух в кабинке, в то время как жидкостный подогревает жидкость в охлаждающей системе мотора, и лишь после того, как температура в охлаждающей системе достигает +40 °С, он подает команду на вентилятор стандартного отопителя, который начинает усиливать жаркий воздух в кабинку. Другими словами жидкостному отопителю для нагрева кабинки надо заранее прогреть мотор.

Плюсы и минусы отопителей любого из этих 2-ух видов явны: жидкостный, который синхронно считается предпусковым обогревателем, дает возможность прогреть и мотор, что упрощает запуск в любой холод, и кабинку. Но отопитель данного вида употребляет больше горючего и энергии. Чтобы отопить кабинку стандартного главного грузового автомобиля, легкому отопителю нужно 2 кВт энергии, а жидкостному – 7…10 кВт.

Всемирными руководителями в изготовлении независимых отопителей считаются компании Webasto и Eberspacher. Эти германские компании считаются бесспорными руководителями на рынке, а это значит, что на любой грузовой автомобиль европейского изготовления ставится отопитель одного из этих изготовителей без каких-нибудь исключений. Как следствие у любого европейского компании-производителя трудной техники есть 2 поставщика отопителей – Webasto и Eberspacher.

Как правило эти агрегаты устанавливают в соотношения 50 на 50 на все грузовые автомобили, следовательно, сообщить, какой конкретно отопитель будет на новом грузовом автомобиле или экскаваторе любой марки и модификации, нельзя в целом. Любой официальный дилер заявит, что на грузовом автомобиле установлен отопитель производительностью 2 кВт без установки его компании-производителя, так как продукция двух этих изготовителей совершенно равноценна. Несмотря на то что любой из них имеет собственные особенности, сообщить, что некая из этих 2-ух брендов лучше, нельзя.

Если рассуждать о легких отопителях, то Eberspacher имеет несколько не менее успешную систему участка разбрызгивания горючего – там стоит элементарная сетка, являющаяся испарителем. У Webasto испаритель считается довольно трудным узлом, ремонт которого обходится дешевле. В общем по долговечности они приблизительно одинаковы.

Также, на всемирном рынке находятся также чешские воздушные отопители Ateso, отечественные сухие отопители «Планар», жидкостные «Теплостар» компании «Адверс», и японский Mikuni. Отопители Ateso используются в основном на второстепенном рынке стран Европы и стран ближнего зарубежья, отечественные отопители – лишь на постсоветском пространстве, а Mikuni – преимущественно в Японии.

В общем же во всем мире, и в том числе в Соединенных Штатах, наиболее популярны Webasto и Eberspacher. На нашем рынке марка Webasto не менее знаменита, а очень многие граждане вообще называют названием «вебасто» любой независимый отопитель, будь то на грузовом автомобиле или автомобиле, в точности также, как номинальным стало слово «ксерокс». Тем не менее, Webasto не менее знаменитая марка не только лишь у нас, но также и в Европе, и в мире, впрочем Eberspacher более солидная и более мощная фирма, и оба компании-производителя располагаются на одном уровне как по размерам реализаций, так и по стоимости отопителей, их долговечности и уровню употребления горючего.

Невесомый отопитель («сухой фен») работает также, как и стандартный фен, лишь подогреватель в нем стоит не электрический, а факельный, работающий на солярке из главного или специального топливного бака. Дизтопливо сгорает внутри дополнительной закрытой камеры, обдуваемой с внешней стороны пропеллером, который подает подогретый воздух в кабинку. Такого вида модификации Eberspacher именуются Airtronic D2 и D4 и имеют термическую производительность как следствие 2 или 4 кВт. У Webasto подобные модификации термический производительностью 2; 3,5 и 5 кВт имеют наименование Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.

Топливный расход у 2-киловаттного отопителя в режиме предельной производительности составляет 0,25 л/ч. В режиме предельной производительности эти отопители работают только в момент их подключения, для оперативного прогрева кабинки, а потом отопитель автоматом переходит на сниженную производительность, расходуя как следствие меньше горючего. Потому, практика показывает, средний топливный расход такими отопителями не превосходит 0,15 л/ч. У жидкостных отопителей топливный расход существенно выше. Так, у 4-киловаттного двигателя в режиме предельной производительности он составляет 0,6 л/ч.

Азиатские изготовители предлагают на собственные отопители 2-летнюю гарантию, однако в Европе солярка значительно самого лучшего качества, чем у нас. К тому же чистота в кабинке довольно значительно оказывает влияние на трудоспособность отопителя, так как в процессе работы он, будто пылесос, задерживает в себя воздух, а совместно с ним пыль и слякоть. И когда инжектирующий вентилятор заедает, отопитель мгновенно выходит из строя, в связи с тем что если его камера сгорания лишается обдува, она мгновенно перегревается и от данного деформируется.

В набор отопителя двухтопливный бак не входит, так как производителем учтено его включение к главному топливному контейнеру. В отечественных условиях вернее применять независимый бак, его как правило устанавливают на задней стене тягача или на ведущей стене фургона. Все дело в том, что ни один из импортных отопителей «не любит» нашу зимнюю солярку. Она отличается от азиатской преимущественно присутствием добавок, которые используются для того, чтобы из летнего дизтоплива сделать зимнее.

Дизельные моторы одинаково удачно «поедают» и европейское дизтопливо, и отечественное, так как сгнивание там происходит при больших и температуре, и давлении, в то время как в отопителях «наши» добавки целиком не сгорают и скапливаются в камере сгорания в качестве некрепкой массы, похожей на гудрон, в связи с чем двигатель выходит из строя. При этом это в равной степени касается как высохших, так и жидкостных отопителей.

Вот почему советуется в обязательном порядке ставить на грузовой автомобиль автономный 10-литровый бак и выпивать его «летней» соляркой, а чтобы она не подмерзала, в нее подчеркивают бензин. В целом, вместо керосина можно дополнять и газ, однако лишь А-76, так как все иные марки топлива также имеют добавки, которые не целиком сгорают в отопителе.

Модель работы легкого отопителя
Модель работы легкого отопителя
В случае если применять обычное дизтопливо, неприятностей с отопителями не появляется. Те, кто определил автономный бак и гасит туда «летнюю» солярку с керосином, на сервисе может не возникать годами. Но в случае если выпивать в независимый бак дизтопливо из такого же оружия, что и в основной бак, ужасная солярка оперативно делает собственное дело – бывает, что через неделю после установки отопителя автомашина прибывает по рекламации с претензией на его отказ. После разборки из отопителя следует поллитра странной «гудроноподобной» воды, и в такой ситуации нужно заменять по меньшей мере сеточку, однако часто выходит из строя свечка накаливания, которая разжигает горючее в камере сгорания.

Источник передового отопителя довольно большой. К примеру, для его компрессора он составляет 5000 часов. Претензии на то, что прогорают камеры сгорания в «сухих фенах», могут относиться только к отопителям Eberspacher первых модификаций – D1L и D3L, самому «молодому» из которых в настоящее время больше 20 лет. Такое происходит только из-за возраста и считается итогом натурального износа.

Если с отопителем верно направляться, выпивать подходящим бензином и сохранять аккуратность в кабинке, понадобится только предупредительная чистка, которую лучше вести каждый год, а при применении отличного дизтоплива – раз в 2 года. При этом отопитель разбирают, разбирают, чистят камеру сгорания и подменяют сеточку испарителя. Такая работа стоит порядка приблизительно 110…150 долларов США.

Предупредительная чистка требуется по той простой причине, что на стенах камеры сгорания отменяется доход, что понижает габариты камеры сгорания, усугубляет теплопроводность и обмен, а это понижает результативность отопителя, его источник и улучшает топливный расход.

Подходящее время для предупредительной чистки – начало сентября, так как с нападением холодов, когда об отопителях упоминает большинство водителей и владельцев автомобилей, на сервисе постоянно создаются очереди.

Необходимо выделить, что предпочтительно запускать независимые отопители для профилактики и в летние месяцы, раз в 2 недели секунд на 15…20. Никакая техника терпеть не может продолжительных простоев, и отопитель должен потрудиться, чтобы обогреться и разогнать смазку по подшипникам: тогда он будет служить продолжительнее.

Современные независимые отопители техника довольно качественная и невольно из строя не выходят. Они все оснащены блоком администрирования, отслеживающим работу и имеющим очень много ступеней защиты, что выражается прежде всего использованием на авто открытого огне в камере сгорания. Если появляются какие-то неисправности, блок администрирования выдает код ошибки, по которому можно без проблем установить, что требуется сменить: компрессор, свечу, приемник огне, приемник перегрева или что-нибудь еще. Все сказанное в равной степени относится как к невесомым, так и к жидкостным отопителям.

Работу и легкого, и жидкостного отопителя можно программировать при помощи такого мини-таймера
Работу и легкого, и жидкостного отопителя можно программировать при помощи такого мини-таймера
Вроде бы, независимыми отопителями в настоящее время оснащают все машины, все-таки спрос на установку этих механизмов в настоящее время довольно большой. В первую очередь это касается старых грузовых автомобилей, у которых отопители сформировали источник (такие же D1L и D3L) и стоимость их ремонта будет близка к установке нового отопителя. Автомашины, сделанные для жарких районов, также нуждаются в отопителе. То же относится и к автомобилям, произведенным в странах ближнего зарубежья, где до последнего времени особые отопители являлись объектом роскоши.

В заключительные 3 года любой грузовой автомобиль европейского изготовления, оснащенный спальным местом, обязательно оборудуют независимым отопителем. Ранее такого твердого требования не было, и любой клиент мог отказаться от независимого отопителя, снизив этим самым стоимость автомобиля. Отныне и такие автомашины считаются «потребителями» свежих отопителей. Бывает, что автомашина не оснащена спальным местом, однако довольно часто располагается в режиме ожидания загрузки-разгрузки, и тогда, чтобы отопить кабинку, нужно запускать мотор. Во избежание перерасхода горючего в таких случаях также предпочтительно оснащать грузовой автомобиль независимым отопителем.

Несомненно сообщить, какой отопитель лучше – невесомый или жидкостный, трудно. В отечественных условиях все-таки оптимальной для грузового автомобиля и спецмашины считается установка «сухого фена», которым сейчас на автозаводе оснастят огромную часть техники.

Жидкостный отопитель Hydronic, вделываемый в очертание охлаждения мотора, также довольно малогабаритен
Жидкостный отопитель Hydronic, вделываемый в очертание охлаждения мотора, также довольно малогабаритен
Сейчас много автовладельцев и строй автомашин, оснащенных на автозаводе жидкостными отопителями, обращаются за специальной установкой и легких отопителей, так как жидкостный двигатель употребляет не только лишь больше горючего, но также и больше энергии. Если аккумуляторы слабые, а холод мощный, такой отопитель, проработав всю ночь, потратит весь заряд аккумулятора аккумуляторов, его не хватит фа того, чтобы завести даже подогретый мотор. Кроме остального ремонт жидкостных отопителей дешевле, чем легких.

Лучший вариант, если на грузовом автомобиле установлен и жидкостный, и невесомый отопители, но также и стоить это будет очень дорого. Тем не менее на автомобилях, работающих в РФ и выполняющих рейсы в страны Скандинавии, без данного не справиться, так как там нередки холода за минус 40, когда трудно не только лишь включить нагретый дизельный агрегат, но также и прогреть его до рабочей температуры в процессе перемещения.

При работы грузового автомобиля или, к примеру, бульдозера в основном в средней полоске РФ можно, разумеется, справиться и невесомым отопителем, впрочем ясно, что для предпускового обогрева мотора ничего лучше жидкостного отопителя нет.

Что же касается стоимости легких отопителей, то 2-киловаттный Eberspacher Airtronic D2 с независимым бачком будет стоить 1180 euro, включая стоимость ремонта. Установка подобного отопителя Webasto Airtop 2000 стоит 970 euro, 1,9-киловаттного Ateso Breeze будет стоить 875…920 euro, 3,8-киловаттного Ateso Wind 4W – 1035…1075 euro и 1150…1200 euro – 8,2-киловаттного Ateso Х7. А за 26 млн. рублей. можно установить 4-киловаттный «Планар» 4Д.

Стоимость жидкостного отопителя может значительно варьироваться в связи от присутствия тех или других частей администрирования (мини-таймера, модульного таймера, радиоуправления и т. д.) и составляет для 10-киловаттных модификаций Webasto и Eberspacher приблизительно 2000 euro, в то время как 10-киловаттный отечественный «Теплостар» 14ТС-10 можно установить за 26…27 млн. рублей. Тут необходимо подчеркнуть, что отечественные отопители очень хорошо приспособлены к российской солярке и весьма нетребовательны, но употребляют горючего больше, чем их современные азиатские примеры. Все-таки этот же «Теплостар» можно применять в роли предпускового подогревателя.

Ганноверские новинки Webasto
На ганноверской Интернациональной выставке платного автотранспорта IAA 2008 компания Webasto продемонстрировала новые, улучшенные эталоны независимых легких отопителей серии Эйр Top Evo мод. 3900 и 5500. Благодаря улучшению процесса горения топливный расход обоих модификаций весьма незначительный. В режиме предельной производительности Plus двигатель делает 3,9 кВт термический энергии, употребляя при этом горючего всего 0,49 л/ч. Мод. 5500 употребляет горючего от 0,19 до 0,63 л/ч. В режиме Plus двигатель использует 0,69 л/ч, развивая термическую производительность 5,5 кВт.

Отопитель вполне может быть оборудован функцией Thermo Coll – подключения отопителя по мобильному телефону. Доступна и комплектация устройствами ДУ двигателем.

Компания показала также улучшенные модификации малогабаритных независимых жидкостных отопителей серии Thermo Pro мод. 50 и 90, которые отныне имеют больший срок эксплуатации – около 5000 ч и готовы работать на биодизельном бензине.

Жидкостной отопитель Webasto Thermo Pro 90
Жидкостной отопитель Webasto Thermo Pro 90
Жидкостной отопитель Webasto Thermo Pro 50
Жидкостной отопитель Webasto Thermo Pro 50
Жидкостной отопитель Webasto Эйр Top Evo 3900/5500
Жидкостной отопитель Webasto Эйр Top Evo 3900/5500
Отопители применяют и в роли предпусковых подогревателей, и в роли особых отопителей в процессе работы автомашины. При этом они отличаются повышенной топливной экономичностью.

Мод. 50 развивает термическую производительность до 4,5 кВт, а термическая производительность мод. 90 бесступенчато регулируется в промежутке от 1,8 до 9,1 кВт. Отопитель способен долго и надежно работать даже в режиме предельной производительности, к примеру, на снегоочистительных автомобилях.

Системы администрирования обоих модификаций совместимы с покрышкой CAN, что дает возможность подключать их в совместную электронную технологию администрирования сегодняшних грузовых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.