Перейти к содержанию

Требы и все о них

Требы и прошения принимаются на ярмарках в огромном количестве. Заказываются они на одно или несколько имен для дальнейшего выполнения в обозначенном монастыре или соборе. Наиболее простые – это требы-поминания за здравие или погребение.

Они сопровождаются выниманием частички в алтаре и мольбой. За доплату вы можете заказать поминания на пару дней, месяцев, лет и лет. Есть «вечные поминания» для тех, кто поступил собору существенную финансовую сумму. Предоставляются также «именные кирпичики», когда совокупность, примерно равная стоимости одного кирпича, записывается на строительство собора и кирпич под названием филантропа помещается в кладку для постоянного поминания. Подробный перечень треб может занимать до 2-ух листов печатного текста. А намного чаще применяются длинные перечни, комбинированные с иными объявлениями.

Написавших данный перечень, по-видимому, не сбивало соседство завещанных и бытовых вещей. Выходило, что полугодовое упоминание в финансовом эквиваленте приравнивалось килограмму меда, а милая вереница – поминанию постоянному, что с простой позиции, на самом деле, не лишено резона, так как кг меда можно продлить на 6 месяцев, а цепочку можно бы носить и постоянно. При всей наивности такого взгляда, в нем дается ощутимое ощущение присутствия и недалекости мира другого, его послушности к измерению нашими, земными мерками.

Настаивавший вблизи молодой поп веско сопровождал процедуру елеопомазания вызовом: «Покупайте пряники! Пряники унылые!» Покупка пряников, так что, сопровождала елеопомазание как встречный жест – благодарение, исходящий из мира в церковь. Покупка насколько бы фиксировала подарок внутренний в вещественной фигуре, в том, что можно прихватить с собой, оставить на некоторое время, презентовать иным. Не трудно догадаться, что для клиентов покупка священных и унылых товаров на ярмарке есть метод побеспокоиться не только лишь о состояние здоровья физическом, но также и о состояние здоровья завещанном.

Поп же, предлагая пряники, старался применять все имеющиеся в его постановлении средства, чтобы убедить людей в потребности исцеления и очистки, предоставить им чувство недалекости непорочного или, лучше сообщить, вернуть им это чувство. Не будет погрешностью сообщить, по-видимому, что реализация церковных товаров – это выкройка проповеднической работы церкви, в которой упор устанавливается на предрасположенности людей к первичному, пансакральному видению мира. Фантастическое понимание всего мира как непорочного (или как способного быть непорочным, расчищенным, священным) оказывается ближе и удобопонятнее детям, и тем людям, из сознания которых десятилетиями истреблялись все верующие представления.

На ярмарке вы можете заказать персональное прошение о здравии или поминовении на литургии в избранном монастыре или соборе. Можно, к примеру, купить молебен для «желающих странствовать по воздуху и плыть по водам», или «о призывании помощи Божьей перед началом хорошего дела», или «о смягчении злобных сердец», «о противниках, недолюбливающих и обидящих нас», «об умножении любви и искоренении злобы». Если желаете заказать требы онлайн: сорокоуст, молебен, неусыпаемый пасалтирь рекомендуем посетить сайт mikhaylovsk-sve.trebi-online.ru.

Можно просить преклоненную помощь «о состояние здоровья недужных», помощь «во время губительства», мольбу «о доме, подвергшемуся нападению злобных духов» и «о пребывании пропавшей вещи», и просить помощи у какого-нибудь непорочного, к примеру у Трифона Страдальца, «против нездоровых насекомых в домах», или Феодосия Черниговского «о дополнении ума», или Валерия Павлово-Посадского «об освобождении от пьянства и наркомании». Монастырь Жен Мироносиц, например, предлагала передать следующие требы:

Как видим, практика прошений, впрочем и регламентирована, касается чуть ли не всех возможных сторон будничной жизни человека, предельно близка к повседневным заботам.

Можно также представить, что практика прошений и даяний на ярмарке высказывает особенную фигуру православной религиозности – менее постоянную и жесткую, а не менее ситуативную и неожиданную, чем суровое храмовое выражение веры, – фигуру, которая обхватывает расширенные массы богомольных, чем круг тех, кто часто посещает духовные службы.

А благочестие данная не противоборствует собору, а, наоборот, без проблем записывается в жизнь православного прихода, и в место рядом с монастырем и храмом. Она также не новая, а вполне традиционна. И более того, те религиозные, которые идут на ярмарку специально, чтобы купить требы в далеких монастырях и выдать щедроты, обычно, хорошо известны с жизнью церкви или делали паломничества и известны с жизнью монастырей. В целом простая, неожиданная, прямая выкройка выражения верующей веры на ярмарке еще не значит страсти и поверхностности верующих убеждений промышляющих.

Прикладываясь к иконе и заказывая требы, очень многие гости ярмарки спускают небольшие денежные средства в установленные рядом с иконами кружки. В стандартные дни такие свободные щедроты составляют несколько сотен руб. В дни торжеств совокупность может доноситься до пятнадцати миллионов. Стремительней иных заполняются кружки около особенно почитаемых икон. Мы расспросили около 20 собирателей даяний. Впрочем приблизительно 30% из них отказалась ответить на наш вопрос, примерно оказалось, что сбор в 4–6 тыс руб в сутки является удачным. Об интенсивности даяний можно осуждать еще и по тому, что на большие ярмарки съезжаются представители не менее тысячи монастырей и храмов, а кружки стоят у любого церковного и приходского стола.

Для поклонения и сбора даяний ставятся не только лишь иконы, но также и определенные объекты одежды и быта, однажды принадлежавшие тому или другому непорочному. Так, на Новогоднюю ярмарку были привезены нарукавник Амфилохия Почаевского из собора Всех Непорочных в Кадашах (Город Москва), ряса Иоанна Кронштадтского из Гаврилова Посада (Ивановская область), тапки Германа Зосимовского из Замоскворечья.

Может уложиться ощущение, что персональные щедроты измерят из «языческого» на самом деле стремления заручиться помощью более, избежать духовной мольбы и покаяния. Это далеко не совершенно так. По нашим исследованиям, около кружек для даяний, обычно, стоит отец или монах; а в первую очередь чашка просто висит у него (или у нее) на шее.

Даяние вследствие этого не сводится к бесхарактерному акту опускания денежных средств, а является конфигурацией духовного общения. В ответ на щедроты выговаривается признательная мольба. Также, даянию довольно часто сопутствует приложение к иконе и елеопомазание, что также считается конфигурацией подключения богомольных в храмовую практику. Предзаказ треб представляет не менее ближнее общение гостей ярмарки со служителями церкви.

Можно сообщить, что даяние, покупка свеч, елеопомазание и предзаказ треб – это различного рода подключения богомольных в духовную среду. Эти подключения в различной стадии опосредуются верой. Наши дискуссии с гостями ярмарок продемонстрировали, что даже слабо воцерковленные хотят подключиться к духовной жизни или из гуманитарных суждений (к примеру, инвестировать возможный вклад в постройку детского дома или восстановление фресок) или обращаются за поддержкой к духовной практике или знатным носителям традиции из суждений «так надо», «так правильно», «так было всегда», «так надежнее», признавая этим самым недостаточность свободного, персонального завещанного действия, т. е. действия, не укрепленного обыкновением и совместной мольбой.

Разберем 1 образец – практику елеопомазания. Считаясь значительной частью духовной практики, елеопомазание выносится в ярмарочную среду в не менее персональной, эластичной фигуре и происходит по-всякому. Одни батюшки выделяют елеем крест на лбу богомольного, иные делают елеопомазание так, как в процессе соборования, т. е. затрагивают кисточкой глаз, ушей и шеи. Одни повелевают оставить бальзам как есть, иные полагают, что его нужно скрупулезно натереть. В отличии от собора ярмарка дает возможность проводить эксперимент с верующей нормой. На ярмарке приветствуется неожиданное активное участие гостей в верующей практике; в соборе от них предполагается завещанная компетентность и преклоненная настроенность.

Принципиально обозначить, что ни одна правоверная ярмарка не ведется без патриаршего благословения. Изобретение и закрытие ярмарок подчеркивается совместным молебном, пением и набатным гулом, как правило в центре коммерческого зала, куда планирует большинство присутствующих, где устанавливаются наиболее почитаемые иконы16. Изобретение одной из осенних ярмарок, к примеру, закончилось совместным обходом всех присутствующих вокруг рядов и лавок, когда поп великодушно лил всех и вся священной водою с пасхальным возгласом «Христос воскресе!», на что сконцентрировавшиеся хором отвечали «Воистину воскресе!». В данной практике принимали участие все присутствующие, свободно, в меру церковного ощущения, независимо от стадии их воцерковленности.

Важно, что в пасхальные праздничные дни практика такого ярмарочного исхода церкви в мир отмечается и при храмах, куда люди дают пасхи, яички, пиво и свечи. На незначительный промежуток времени территория возле собора также преобразуется в маленькую ярмарку. Как ранее говорилось, территория возле любого священного объекта владеет специальным статусом и качествами.

Священный субъект насколько бы «заряжает» место вокруг себя, сдвигает обычные рамки мира физического в завещанном направлении. В пасхальные торжества, к примеру, определенные старательные прихожанки следуют за батюшкой, собирая на себя по возможности больше благодарных брызг, чтобы ни при каких обстоятельствах не остаться высохшими. В праздник Преображения Господня в храмах планируют паства для освящения и окропления плодов «в развлечение и очищение», а некоторое время назад – для благословения меда, который затем «вкушается дома» и дается пчелам «против хворей». Таких случаев в-мир-смотрящей и миро-освящающей – пансакральной – стороны православия в будничной жизни богомольных вполне может быть очень много. Продемонстрируем ее еще на нескольких специфично ярмарочных образцах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *