Перейти к содержанию

Психологическое консультирование — что это

Предварительно несколько замечаний о значительном: психологическое консультирование — это специальность, этому нужно обучаться. Притом, обучаться нужно регулярно: увеличивать собственную квалификацию, приобретать свежие познания, представляться с заключительными академическими публикациями и т.п. Всем нам нужно часто предоставлять рекомендации собственным друзьям, при этом временами упоминаются весьма основательные, индивидуальные и реальные неприятности. Другими словами часто мы сами играем в качестве жизненных, домашних специалистов по психологии.

Однако временами жизнь ставит перед вами такие вопросы, которые с приятелями по какой-нибудь причине не решить: либо чересчур трудно, либо не хочется делиться наболевшим. Тогда начинаешь думать о том, не посоветоваться ли у психолога.

А так как у любого есть тот опыт раздачи рекомендаций иным, то многим представляется, что у психолога будет точно то же самое: пришел, сел, как на кухне у компаньона, все сообщил, пожаловался, обрел гору рекомендаций и пошел домой. Лишь непонятно почему платить за это надо. Я сама знала от очень дорогих людей реплики вида: «Зачем необходимы эти специалисты по психологии? Надо просто с отличным другом по душам побеседовать, ну и все твои неприятности примут решение.»

Когда вы располагаетесь на приеме у психолога, выключайте ваш смартфон. Вообще, и в том числе пульсацию и иллюминацию. И ешьте его с глаз далее. Поскольку в общении со специалистом по психологии любая остановка, любое слово имеет резон, временами могут быть весьма чувственно наполненные факторы, если вы отвлекаетесь на телефонный аппарат — пускай даже не отзываетесь, а просто кидаете взгляд на дисплей — это вас существенно удаляет от работы.

Психоаналитик Джеймс Бьюдженталь в собственной книжке «Искусство психотерапевта» сообщал, что покупатели значительно различаются друг от дружки по стадии их готовности к тому, чтобы их на самом деле узнали. Во всех вариантах они отстраняются от себя и скорее всего доносят, как репортеры, чем от всей души открываются. Бьюдженталь именовал это явление «не присутствием«. Если заказчик как целая личность не находится на терапии, то для чего необходима такая официальная терапия?

Итак вот, непрерывный контроль мобильного телефона — это далеко не наличие. Просто отключите его вообще и заберите. Дайте себе вероятность выяснить собственный личный мир. Факты из мира вокруг нас вы и так прекрасно знаете.

Речь со специалистом по психологии проходит в автономном офисе. Помимо вас и психолога, в нем больше никого нет. Из мебели у меня в офисе стоят сидение, диван и столик. Вы находитесь на диване, я — в кресле. На столике есть салфетки, часы и бумага. Вполне может быть, я принесу что-то еще, к примеру, зеркало.

Первый вопрос, который вам задаст специалист по психологии, будет звучать как-нибудь вроде «Что вас ко мне привело?» На данном месте можно начать повествовать то, что вас тревожит. Разумеется, вас может тревожит весьма многое, и с чего же стоит начать — вообще не ясно.

Начните с основного, либо с того, что тревожит очень сильно сейчас. Неприятность передового мира именно состоит в том, о чем сообщал Д.Бьюдженталь: мы окунулись в беспристрастные факты и разучились ощущать то, что внутри нас. Впрочем это и есть основное — наши ощущения. Гнев, ужас, нелюбовь, забота, грусть — вот основное.

На начальный рассказ о беспокоящей неприятности уходит несколько десятков секунд. Очень многие покупатели начинают чересчур издали, либо «плавают» вокруг да около, однако время нашей беседы урезано 50-ю секундами (для этого у нас есть часы), потому специалист по психологии как правило помогает заказчику вернее выразить то, что требует перемены, что не организует, и что хотелось бы. Это и именуется «запрос».

Временами покупатели определяют собственный запрос как «Хочу чтобы он закончил делать то либо другое. Как сделать так, чтобы они больше меня не раздражали…» и т.п. Ответ несложен — никоим образом. Он либо Они не находятся, а присутствуете Вы. Это Вы горячитесь, печалитесь, опасаетесь, а он либо они — это Иные. Сидя в офисе, мы с вами никоим образом не сможем вынудить их измениться.

Временами волнения настолько мощны, что нельзя сдержаться от слез. Можно не стыдиться. На данный пример у нас есть салфетки. Ищите здесь, на сайте psychogenes.ru, если возникнут вопросы по данной теме.

Еще бывает, что покупатели ждут слишком значительного — чересчур мощных перемен за чересчур длинный период. Либо просто невозможных перемен. К примеру, человек с долголетней депрессией желает, чтобы она закончилась за 1 час. Либо человек, ощущающий неприятности с злостью, и отдавший всю собственную жизнь попыткам с ней справиться, желает некоторого такого «особенного психического разговора», после которого у него сразу «мозги возникнут на место».

Из-за этого обычно запрос заказчика требуется уточнить и переформулировать, чтобы сделать его возможно достигаемым. Мы же не маги, по правде.

Одновременно уточнению запроса я строю в голове некоторую догадку варианта: что приключилось с данным человеком, находящимся наоборот, что привело его к тому, что у него имеется, какие чувства дают самый большой дискомфорт, что ему требуется сейчас, как я могу ему помочь в этом случае.

Внимательным образом слыша заказчика, я приобретаю подробную информацию за либо против моей догадки. Также я задаю особые вопросы диагностического характера, чтобы получить детальную начальную иллюстрацию варианта заказчика.

После того, как заказчик поделился со мною собственными важнейшими беспокойствами, и его сформулированы нужные перемены, дальше стартует что-нибудь вроде компьютерной поэтапной игры-стратегии: от любого «хода» заказчика находятся в зависимости вероятные выборы «ходов» психолога, и «ход» довольно часто нельзя предвидеть загодя.

Все вероятные виды также представить нельзя, поскольку они, также как и вся жизнь, могут быть чересчур разнородны. Кроме длительных психических неприятностей, таких как депрессия либо фобии, к примеру, поскольку у этих расстройств есть, обычно, некоторая одинаковая модель, по которой они работают, из-за этого в роли совместной стратегии применяют академическую информацию о стандартных основаниях появления депрессии, о том, как и чем она удерживается и какие главные расклады к освобождению от депрессии. Естественно, все «подстраивается» персонально под любого точного заказчика.

Если говорить о кратковременном консультировании, то мы начинаем разбирать картину в соответствии с принципами когнитивно-поведенческой психотерапии. Я вопрошаю о эмоциях, идей и чувствах, которые сопровождали образовавшуюся реальную картину. Часто у заказчика есть какие-нибудь неправильные мысли, нелогические выводы либо неимение у заказчика осознания единства и взаимосвязей, что может привести к чувствительному дискомфорту и беспокойству.

Совместно с заказчиком мы работаем над его примером: я задаю устраивающие вопросы — заказчик в процессе поиска решения меняет собственные мысли и представления на менее неуютные, не менее настоящие, ищет связи и старается возвести собственную «когнитивную карту» случающегося.

В итоге диалога, обычно, у заказчика появляется впечатление обнаруженного решения, либо в любом случае, делаются «видны» пути достижения решения, чувствительный дискомфорт понижается и возникает ощущение веры и частично упрощения, убежденности в собственных силах и тому такие позитивные чувства, которые сопровождают поиск и пребывание решения.

Видите ли, я не занимаюсь подсказками «как жить», не позволяю рекомендаций и готовых решений. При помощи познаний о психологии человека, о его мышлении и чувствительном мире, я помогаю заказчику самому отыскать наиболее оптимальный метод для решения его неприятностей. Временами у заказчиков мало познаний по психологии (и это хорошо), из-за этого временами надо что-нибудь разъяснить либо поведать, как это действует.

Если говорить о долгой психотерапии, то здесь мы ставим задачи, предстоящие от терапии, проговариваем главные главные факторы, такие как бытовые поручения либо некоторые требования (к примеру, не взвешиваться дома в случае расстройств пищевого действия), после этого разъясняю модель когнитивно-поведенческой психотерапии, главные расположения и определения, которыми мы будем пользоваться в общей работе. Осознание и согласие заказчика с данной модификацией считается одним из задатков результата от психотерапии.

Если на 1-м приеме после всего данного остается время, то тогда у нас есть возможность и начать работать над неприятностью, к примеру, я могу узнать что-нибудь вроде «Когда на прошлой неделе у вас было самое ужасное расположение духа? Что случилось тогда?», и сразу начать ставить отвесные и горизонтальные связи между мероприятиями, расположением духа, действием, чувствами, прошлым и грядущим временем. Если времени не остается, то тогда я приступаю к 1-му бытовому заданию, разъясняю его резон и потребность.

Если прием не первый, то мы работаем по схеме сессии, поставленной в когнитивно-поведенческой терапии: вступление, установка повестки дня, работа над повесткой, взаимодействие бытового поручения, завершение. На какой-нибудь из встреч я могу поделиться с заказчиком схемой его варианта, написанной на бумаге, для того, чтобы увязать рубежи терапии, так как терапия — это далеко не «игра в одни ворота», а общая деятельность. В отдельных случаях я отдаю письменные элементы для чтения (буклеты либо информацию о неприятности).

Как ясно отсюда, в случае длительной терапии также нет места никаким домашним «советам» либо совместным словам о резоне жизни. Терапия и психологическое консультирование — это научно-практический процесс, сооружающийся на основе принципов и теории психической науки.

В середине приема, заказчик, обычно, распределяется собственными эмоциями и думами насчет прошедшего диалога. Это весьма значительный момент, так как он дает возможность узнать, не потеряно ли что-то значительное, и каким в конечном итоге выяснилось психологическое действие в этом точном случае. Дальше мы ставим время и последовательность следующих встреч (по мере надобности), заказчик оплачивает прием, и мы откланиваемся.

После завершения времени приема у нас есть возможность «переброситься» несколькими замечаниями о том, о сем, однако границы нашего квалифицированного общения на данный момент будут прикрыты. В приемочной психотерапевтическая работа не продолжается, последующие дискуссии скорее всего предназначаются общепризнанным требованиям воспитанности. Если вы тревожитесь, о чем рассуждать после приема, то можете прекратить делать это — беседы после завершения приема совсем не необходимы, и это абсолютно нормально.

Ну вот, теперь скажите — неужели то, что делается, похоже на заветные дискуссии на кухне? По моему мнению, нет.

Снова повторюсь, что все вероятные ситуации представить в одной публикации, да и в книжке, нельзя. Данный документ считается лишь некоей совместной картиной случающегося, для того, чтобы образовать ощущение у тех, кому требуется помощь психолога, однако по некоторым суждениям вроде сомнений в бессмысленности либо вроде неприятности, человек пока не определяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.