zeftera.ru.

Газопровод Одесса-Броды перебросят в аверс

газопровод На протяжении обозримых 2-ух лет Украина хочет перевести провод Одесса-Броды в аверсный порядок, начав прокачку нефти в Беларусь.

Про это сообщил зам. министра бензина и энергетики Иван Кирюшин.

Согласно заявлению Кирюшина, в скором времени отечественная сторона не будет негативно относиться к аверсному режиму работы нефтепровода. Из-за этого Украина начала переговоры с «Белнефтехимом» о поставках нефти из Одессы в Беларусь. В настоящее время газопровод Одесса-Броды эксплуатируется в реверсном режиме: отечественная «Транснефть» перекачивает из Бродов в Одессу около 10 млн тонн нефти ежегодно.

В первый раз об аверсных поставках нефти по нефтепроводу Одесса-Броды в Беларусь начали говорить в зимнюю пору 2007 года, когда отечественная «Транснефть» на время остановила транзит нефти в европейские страны по южной ветке нефтепровода «Дружба», напоминает «Предприниматель». В самом начале 2014 г инцидент Минска и Города Москва восстановился. Текущей осенью в процессе собственного первого визита в Киев вице-президент В. Янукович сообщил о готовности Украины снабдить транзит венесуэльской нефти в Беларусь. В настоящее время часть поставок проводится через Украину по железной дороге. В 2016 году Беларусь рассчитывает получить 10 млн тонн венесуэльской нефти.

По словам ведущего специалиста Центра имени Разумкова Владимира Омельченко, аверсные поставки нефти по нефтепроводу Одесса-Броды в Беларусь позволят избежать простаивания трубопровода. «Также, это сделает по меньшей мере в два раза выгоднее перевозку нефти на украинские НПЗ», — подчеркивает он.

Тем не менее, как сообщает «Предприниматель», в настоящее время есть технологические проблемы с поставкой нефти по нефтепроводу Одесса-Броды в аверсном режиме в Беларусь. Нужно пролагать перемычку от Бобровичей до Костюковичей по территории Белоруссии, что позволит объединить южную и северную ветки нефтепровода ‘Дружба’, следовательно, сделает вероятным перевозку нефти по назначению Северный–Броды–Мозырь–Бобровичи–Костюковичи–Новополоцк. В 2004 году стоимость этого проекта воспринималось в 120 млн долларов США.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *