Перейти к содержанию

Хэмилтон выиграл Гран При Канады

Хэмилтон В Канаде, в первый раз с начала года, пилоты самых сильных команд избрали различную стратегию применения резины на расстоянии.

Незначительная туманность. Скупо. Воздух +26С, автотрасса +39С

В конце квалификации Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Билл Кубица проехали самый лучший круг на покрышках Medium, которые незначительно проигрывали в скорости, однако не настолько быстро гранулировались, как SuperSoft, что могло доставить превосходство на 1-м отрезке автогонки.

Пессимисты заявляли, что нежные покрышки выдержат всего несколько сфер, однако на старте в Канаде довольно часто случаются катастрофы, а начальный отъезд автомашины безопасности мог частично возмещать утрату времени на пит-стопе, гарантировав превосходство тем, кто начался на мягких покрышках.

Был и ещё 1 неоднозначный вопрос – количество остановок в боксах. Представители Бриджстоун сообщили, что по ходу автогонки будет нужно по меньшей мере 2 пит-стопа – огромную дистанцию 1 набор покрышек не выдержит. Вероятные стратегии активно обсуждались перед стартом, и автогонка обязалась ответить на вопрос, кто же правильно принял решение это сравнение из огромного количества неустойчивых.

Днем в воскресенье бригада Red Bull рассказала о смене коробки переключения передач на автомашине Марка Уэббера – в процессе проверки систем была замечена неисправность, из-за которой новозеландцу понадобилось потерять 5 мест на старте.

На старте первая четвёрка оставила позиции, Уэббер вернул 2 места, Росберг отодвинулся с 10 на 14-е, Кобаяши пробился с 18 на 10-е, однако расколол автомашину. Петров зашел левыми колёсами на зелень, автомашину открыло, случился контакт с де ла Росой. Лиуцци и Масса встретились в борьбе за позицию – Педро, Витантонио и Фелипе направились в боксы для монтажа. На 5-ом круге Уэббер обогнал Баттона в борьбе за четвёртое место.

На шестом круге пит-стоп провели Росберг и Трулли, на седьмом – Баттон, Сутил и Хюлкенберг. Феттель штурмовал Хэмилтона, однако вокруг позднее Льюис закрыл на пит-лейн за набором твердых покрышек. Алонсо также поменяли резину, пилоты одновременно ездили по пит-лейн, и испанец вышел вперёд, став лидером среди гонщиков, побывавших в боксах.

Стюарды сообщили о штрафе с мимолетом по пит-лейн для В. Петрова за старт.

Мягких покрышек достало на время, однако скоро стартовали и пит-стопы пилотов, стартовавших на Medium – на 10-м круге боксы посетил Кубица, на 13-м – Шумахер, на 14-м – возвысившийся на 2-ое место Уэббер, за ним Феттель, причём, лишь Себастьян избрал нежные покрышки, чтобы проехать длинный кусок на SuperSoft.

На 15-м круге Хэмилтон перегнал Алонсо в борьбе за первенство в автогонке. Первая десятка после пит-стопов: Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Феттель – Уэббер – Кубица – Сутил – Буэми – Росберг – Хюлкенберг. Картина стабилизировалась до следующей волны пит-стопов.

На 24-м круге в боксах был Масса, на 25-м – Хюлкенберг и Лиуцци, на 26-м – Альгерсуари, Глок, Петров, Хэмилтон и Кубица, на 27-м – Баттон, Феттель и Сутил – у Адриана была испорчена рама, на 28-м – Алонсо.  Стюарды наказали Хюлкенберга штрафным мимолетом за превышение дозволенной скорости на пит-лейн. На 32-м круге Педро де ла Роса приостановил автомашину – отказ двигателя, оба пилота Заубер опять убыли из войны.

На 42-м круге Масса и Трулли провели пит-стоп, затем Ярно ещё раз зашел на пит-лейн и приостановил автомашину.

Уэббер продолжительнее всех двигался на 2-ом наборе резины, новозеландец применял твердый состав, оставив нежный на последний кусок автогонки. На 50-м круге Хэмилтон перегнал Марка в борьбе за первенство, и новозеландец направился в боксы за набором мягких покрышек. Уэббер пришел на автотрассу 5-м, сзади Феттеля.

Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Феттель – Уэббер – Кубица – Росберг – Шумахер – Буэми – Хюлкенберг.

На 56 круге Баттон обогнал Алонсо в борьбе за 2-ое место, воспользовавшись утратой скорости у испанца при обгоне Чандхока. На 64-м Масса сломал ведущее антикрыло при атаке Михаэля Шумахера и направился в боксы для монтажа – данный конфликт подвергнется рассмотрению после автогонки.

Изумительно, однако сейчас канадская автогонка обошлась без автомашины безопасности. Льюис Хэмилтон одержал победу – вторую подряд и 13-ю в карьере. Дженсон Баттон финишировал 2-м – Макларен заработала 3-й дубль в этом году.

Гонщик Бригада Время Скорость Пит 1. Л.Хэмилтон Макларен 1:33:53.456   2 2. Д.Баттон Макларен + 2.254   2 3. Ф.Алонсо Феррари + 9.214   2 4. С.Феттель Red Bull-Renault + 37.817   2 5. М.Уэббер Red Bull-Renault + 39.291   2 6. Н.Росберг Мерседес + 56.084   2 7. Р.Кубица Рено + 57.300   3 8. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг   3 9. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1 круг   2 10. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг   2 11. М.Шумахер Мерседес + 1 круг   3 12. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг   3 13. Н.Хюлкенберг Williams-Cosworth + 1 круг   4 14. Р.Баррикелло Williams-Cosworth + 1 круг   3 15. Ф.Масса Феррари + 1 круг   4 16. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 2 круга   3 17. В.Петров Рено + 2 круга   4 18. К.Чандхок HRT-Cosworth + 4 круга   2 19. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 5 круга   3

Самый лучший круг: Билл Кубица (Рено) — 1:16.972 (67 круг)

Причины сходов

Гонщик Бригада Круг Причина Т.Глок Virgin-Cosworth 50 — Я.Трулли Lotus-Cosworth 43 — П.де ла Роса Sauber-Ferrari 31 — Б.Сенна HRT-Cosworth 14 — К.Кобаяши Sauber-Ferrari 2 —

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *