Перейти к содержанию

Литва откроет «школу Абвера» в Клайпедском госуниверситете

Руководство Клайпедского государственного университета расширяет обучение на русском языке. Для России это означает создание «некоей школы Абвера», считает эксперт Николай Межевич.

Литва поверила в \»русский мир\»?

Всего в Клайпедском университете в новом учебном году стартует шесть программ, сообщает Delfi. Четыре из них бакалаврские: история Европы, информатика, педагогика физической культуры и спорта, психология, — и две программы магистратуры: технологические процессы добычи и переработки нефти и профессиональная этика и этический аудит. В университете раздумывают о введении русскоязычных программ на базе университетского Института морских исследований.

Новый ректор университета, профессор Артурас Разбадаускас заявил, что «качественные учебные программы на русском языке дают возможность получить европейский диплом и открывают совершенно новые возможности для выходцев из Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, стран Южного Кавказа и России». В университете объясняют это стремление желанием выжить в конкурентной борьбе за студентов. «Мы должны максимально использовать свое выгодное положение, так как Клайпеда — это мост между Западом и Востоком», — сказал ректор.

Представители Клайпедского университета считают, что русский язык нельзя увязывать с политикой Кремля. Они подчеркнули, что у специалистов, владеющих русским языком, значительно больше возможностей трудоустроиться на рынке, особенно в Литве. «Если же говорить о Клайпеде, то здесь бизнес работает на трех языках — литовском, русском и английском», — отметили собеседники Delfi.

Как сказал «Правде.Ру» специалист по странам Прибалтики Николай Межевич, образовательные услуги высшего уровня — это важная часть национального дохода многих стран мира, например, Великобритании, где Оксфорд и Кембридж, являются абсолютными лидерами по показателям привлечения иностранных студентов и качества обучения. «К этому результату Соединенное Королевство шло столетиями, обеспечивая неповторимую атмосферу и реальную практику британской демократии. Ничего подобного в Литовской Республике нет, не было и не будет», — отметил Николай Межевич.

Он объясняет свой пессимизм тем, что Литовское государство толерантно не к любым студентам, как в Британии, так как в основе политики обучения лежит «прославление нацистских преступников и убийц и преследование оппозиции». К тому же «высшее техническое образование разрушено, а высшее гуманитарное образование настолько идеологизировано, что я бы с минимальной натяжкой сравнил бы это с Северной Кореей», отметил Николай Межевич для «Правды.Ру».

«Вероятно, речь идет о подготовке пятой колонны для России, Белоруссии, возможно, других стран постсоветского пространства, что-то вроде разведшколы Абвера времен Второй мировой войны. Да, такая система может быть, и она получится. Но это не высшее образование. Это совсем другое», — сказал в интервью «Правде.Ру» политолог.

По мнению эксперта, здесь есть одновременно открытая и скрытая угрозы для России: это и подготовка агентов влияния, и пропаганда «людоедской» точки зрения на историю второй половины XX века. «Когда человек, заработав деньги, посылает своего сына или дочь учиться в Лондон, то тут идеологический аспект как бы тоже присутствует, но, по крайней мере, понятно качество образования. В случае с Клайпедой это абсолютно несерьезно. Можно, безусловно, школу пляжного волейбола открыть в Индигирке, но предпосылок для этого мало», — резюмировал для «Правды.Ру» эксперт.

Читайте по теме:

Литва и Эстония выступили против возвращения РФ в ПАСЕ

В Госдуме назвали недовольную «Северным потоком — 2» Литву «злокачественной клеткой»

Грибаускайте перед уходом с поста призвала Литву не вести диалог с «враждебными государствами»

Прибалт пожаловался на русский язык на курсах по мореходству

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *