Перейти к содержанию

МИД России призвал готовиться к «Карибскому кризису-2»

Заместитель министра иностранных дел РФ, Сергей Рябков выступил с резонансным заявлением по поводу внешней политики США в оборонной сфере, а именно, по поводу ракетного и ядерного оружия.

Говоря о размещении пусковых ракетных установок в самых восточных странах НАТО, чиновник отметил: «представители администрации Белого дома, Пентагона и международного секретариата НАТО потчуют нас заверениями в том, что у США и альянса нет планов или намерений развертывать будущие системы такой дальности на суше в Европе. Но происходящее, в частности, с основополагающим актом Россия-НАТО — документом 1997 года, где зафиксирована формулировка о том, что у альянса нет планов и намерений или причин разворачивать существенные силы вблизи российских границ — показывает, что все это легко меняется и нам надо готовиться к худшему сценарию.

При этом, замминистра подчеркнул, что в условиях дальнейшей эскалации противостояния речь может зайти не просто о противостоянии уровня «холодной воны», но даже Карибского кризиса.

Столь резкие заявления сопряжены и с тем, что США размещают все больше ракетной техники в непосредственной близости с Россией. И с радом других, не менее провокационных шагов.

Относительно недавно, например, была опубликована новая «оборонная доктрина» США под авторством Комитета начальников штабов. И в ней говорится о том, что Штаты готовы применять ядерное оружие и в наступательных операциях, «чтобы кардинально переломить ход военной кампании». При этом, если в предыдущей доктрине 2005 года главным «потенциальным противником» указывались террористические группировки и «государства-изгои», то сейчас речь идет о «государствах, обладающих ядерным вооружением». И отсюда нетрудно предположить, что в первую очередь речь идёт о России и Китае.

Дополнительным подтверждением того, что Штаты пытаются смотреть, как на главного и уже не совсем потенциального противника, именно на Россию, служит и тот факт, что в начале 2018 года Пентагон официально и публично искал генерала на роль «главного стратега войны против России».

И поэтому слова Сергея Рябкова о том, что «Россия после выхода США из ДРСМД будет делать все, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность своих союзников. Это крупный дестабилизирующий шаг, подрывающий региональную безопасность. Мы не можем не реагировать зеркально… Мы готовы и дальше проявлять ответственный подход, но при этом будем делать все для того, чтобы надежным образом обеспечить собственную национальную безопасность и безопасность наших союзников в меняющейся обстановке», — стоит воспринимать очень серьёзно.

Выход из договора о ракетах малой и средней дальности Штаты декларировали уже несколько лет назад. Обвиняя, естественно, именно Россию в нарушении договора. Хотя доказательств этому нет. Равно как нет доказательств тому, что Россия меняла свою стратегическую оборонную доктрину, а особенно по вопросу применения ядерного оружия. У нас это строго «ответный удар», или даже «удар возмездия».

Но США сами на уровне Пентагона приняли то, в чем обвиняли нас. То есть именно они включили «первый удар» в свою ядерную доктрину. И эскалация этой «гонки вооружений» продолжается.

Если говорить о НАТО в целом, то Альянс регулярно проводит военные учения на границе с Россией. Вспомнить хотя бы одни из самых масштабных из них за последнее время под названием «Удар сабли», проведенные в 2018 году. Военные аналитики тогда отмечали, что общая тактика и стратегия этих учений предполагала «отработку захвата Калининграда». Но, снова вспомним, что после этих учений НАТО, укрепление обороноспособности Калининградской области вновь было расценено западным сообществом, как «акт российской агрессии».

Ну, и «вход войск НАТО в русскую деревню», думается, тоже запомнился многим. А если вспомнить разного рода инциденты и в Северном Ледовитом Океане, и в Черном море, где так или иначе участвовали военные корабли западных государств вообще и США в частности, то понятно, что нынешнее заявление Сергея Рябкова — это уже давно подготовленный ответ.

Ответ на вопрос со стороны США, который можно сформулировать как «а что вы можете?». И расшифровывается с дипломатического на человеческий он примерно так: «вы, конечно можете попробовать узнать, но лучше не пытайтесь, целее будете». Впрочем, в последние годы политические элиты США демонстрируют редкое желание не слышать и не понимать. С другой стороны, у нас, все же есть гиперзвуковые ракеты, которые, если что, в принципе нельзя не услышать. Когда уже поздно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *