341e3055

Дневной архив: 03.12.2019

Перевезти велосипед на такси в СПб

Популярность велоспорта возрастает ежегодно. Прямо пропорционально от увеличения количества велосипедистов увеличивается и потребность в перевозке велосипеда на такси в СПб. Причин для этого может быть множество. Если вас интересует перевозка велосипеда такси СПб, рекомендуем обратиться на сайт vezem.taxi. К примеру:

Вы только приобрели велосипед и необходимо доставить его с торгового центра домой
Вы отправляетесь на соревнования и не желаете тратить силы, чтобы добираться до велотрека самостоятельно
В вашем велосипеде обнаружена поломка, и Вы желаете отвести его к велосипедных дел мастеру
Желаете опробовать новый для себя загородный маршрут, но вот добираться туда с велосипедом, увешанным пакетами Вам не хочется
Переезжаете на летний сезон на дачу, а с велосипедом в автобусе не очень то комфортно
Мы перечислили далеко не все жизненные ситуации, в которых Вам может понадобится перевозка велосипеда на такси. На самом деле их гораздо больше. Наше такси поможет Вам справиться с задачей перевозки своего «железного коня» в любом случае.

Многие напрасно считают, что для того чтобы перевезти велосипед на такси СПБ необходимо нанимать большой грузовичок типа Газели. Совсем нет, автопарк нашего такси специально для услуг такого рода содержит универсальные в своем роде автомобили — Volkswagen Caddy, Citron Berlingo Multispace, ласково именуемые в народе «каблучок».

Обратите внимание, что перевозка велосипеда на одном из наших «каблуков» обойдется Вам гораздо выгоднее, чем транспортировка велосипеда на той же Газели. Почему же перевезти велосипед на такси СПБ пользуясь услугами нашего такси выгоднее? Ответом на этот вопрос выступают очевидные преимущества автомобилей Volkswagen Caddy, Citron Berlingo Multispace из нашего автопарка. К ним относятся:

Более низкая стоимость перевозки, по сравнению с услугами грузовой Газели
Помимо перевозки велосипеда, в автомобиле могут комфортно разместиться пассажиры и дополнительный груз
Аккуратная и бережная перевозка
Большая проходимость и маневренность наших автомобилей
Краткие сроки подачи автомобиля
Для того, чтобы составить полноценное впечатление обо всех преимуществах, которые Вы получаете, пользуясь услугами нашими услугами для того, чтобы перевезти велосипед на такси СПБ, остановимся на каждом из пунктов подробнее.

Демократичная стоимость перевозки

Наверное, далеко не всем гражданам, сфера работы которых не связана с транспортом и перевозками, известны методики ценообразования грузовых и пассажирских перевозок. Дело в том, что перевозка при помощи габаритных грузовых автомобилей обходится несколько дороже, чем перевозка на «каблуках». Этому способствует большее количество топлива, которое расходуется Газелью. Именно поэтому, перевезти велосипед на такси СПБ будет более выгодно с экономической точки зрения. В нашем такси такая транспортировка обойдется Вам гораздо дешевле.

Одновременная перевозка велосипеда и пассажиров

Данное преимущество особенно важно в том случае, если Вы переезжаете на летний сезон в загородный домик. В этом случае помимо велосипеда в багажном отделении автомобиля должен разместиться дополнительный багаж , в его салоне – пассажиры.

Volkswagen Caddy, Citron Berlingo Multispace из нашего автопарка смогут и перевезти велосипед на такси СПБ, и уместить в багажном отделении сумки со всем необходимым. В то же время в салоне наших автомобилей при этом комфортно разместятся пассажиры.

Согласитесь, такое предложение намного выгоднее, чем транспортировка Газелью, где, к примеру, четверо пассажиров уместиться не смогут и для них придется заказывать дополнительный автомобиль.

Надежность перевозки

Меньшие габаритные размеры наших автомобилей способствуют более надежному закреплению велосипеда на время перевозки. Он не будет «болтаться» по дороге и, соответственно, не повредится в пути. Если же по дороге крепеж развяжется или расслабится, Вы сразу же услышите посторонние звуки из багажного отделения и сможете сделать остановку и заново зафиксировать велосипед.

Маневренность

Это преимуществ автомобилей нашей компании поможет Вам перевезти велосипед на такси СПБ, в случае загородной поездки. Если Вы собрались в горы или к озерам, следует учитывать, что та же Газель сможет проехать далеко не по всем проселочным и лесным дорогам. В то время, как наши «каблучки» отличаются повышенной маневренностью и проходимостью в любых, даже труднодоступных местах.

Быстрая подача автомобиля

Услуги нашей компании позиционируются в первую очередь на создании всех условий для комфорта заказчика. Именно поэтому, сразу же после вашего звонка диспетчер отправит по указанному Вами адресу один из автомобилей – «каблуков».

Таким образом, Вам не придется долго ожидать подачи автомобиля. К примеру, заказ грузовой Газели Вам придется делать как минимум за сутки до предполагаемой отправки в путешествие.

Подводя итоги

Подводя итоги, можно смело утверждать, что очевидные преимущества нашей компании позволят Вам максимально выгодно для своего бюджета перевезти велосипед на такси в СПБ. Обратите внимание, что мы предоставляем свои услуги не только непосредственно в Санкт Петербурге, но и по всей Ленинградской области. Быстро, качественно и недорого – три основных качества, на которых основывается деятельность нашей компании.

Преимущества каркасных домов

Метод каркасного домостроения в нашей стране получил широкое распространение еще в середине прошлого века. Тогда он больше был известен, как каркасно-щитовой или каркасно-щелевой. На его основе удавалось достаточно быстро и недорого создавать приемлемые жилищные условия для больших групп людей. Подобные преимущества каркасных домов позволяли, например, оперативно возводить целые рабочие поселки в суровых сибирских условиях для семей тех, кто приезжал осваивать этот холодный регион. Купить каркасный дом по очень выгодной цене можно на удобном сайте dachnik-spb.ru.

Каркасник вчера и сегодня

Тем не менее, каркасники, адаптированные к советским реалиям, заслужили славу недолговечного, порой продуваемого ветрами жилья. Это произошло по ряду причин, в частности, из-за некоторых упрощений при копировании базовой канадской (финской, немецкой) технологии, а также применения низкосортных строительных материалов. Поэтому, в свое время, каркасные дома не смогли составить серьезную конкуренцию, традиционным российским срубам или более основательным кирпичным (каменным) сооружениям.

Новый виток развития западного способа строительства наблюдается в нашей стране последние лет 25. Учтя ошибки предшественников, используя более качественные, а также новые высокотехнологичные материалы, современниками возводятся дома, свободно конкурирующие по многим параметрам с каменными или из массива древесины. Но все же, так как в мире нет ничего идеального, при выборе проекта необходимо учитывать плюсы и минусы каркасных домов. Рассмотрим наиболее характерные из них.

Достоинства каркасных домов, о которых следует знать

Универсальность технологии
Современное каркасное строительство в России сложно назвать каноническим. Конечно, оно имеет общие принципы построения многослойных каркасно-рамных или каркасно-панельных конструкций, прописанных в ряде нормативных документов. Например, в широко используемом СП 31-105-2002 «Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с деревянным каркасом». Тем не менее, на практике каркасная технология оказалась настолько универсальной, что позволила работать с широким спектром материалов, создавать здания с формами – от простых до самых необычных, наделенных разносторонним функционалом.

Так, каркасы изготавливаются из цельной или клееной древесины хвойных пород, а также из металлопрофиля различных конфигураций. В качестве теплоизоляционных заполнителей применяют – пенополистирол, пенополиуретан, эковату, минвату, опилки и т.д. Еще большая вариативность наблюдается при выборе облицовочных материалов. Для покрытия панелей может использоваться практически вся известная листовая строительная продукция (с учетом места её внешней или наружной установки): OSB, ЦСП, ДСП, фанера, гипсокартон, стекломагнезит, шифер, профилированный металл, сайдинг и т.д. Кроме того, снаружи каркасный дом может обкладываться кирпичом или камнем. В этом случае внешняя листовая обшивка каркаса не всегда обязательна (достаточно установки пленки ветробарьера). Листовое покрытие может быть также заменено вагонкой как снаружи, так и изнутри постройки.

Как правильно выбрать летние шины

Пришла весна, а с ней и весенние хлопоты… Вне зависимости от статуса и должности каждому автовладельцу следует подумать о том, как заменить: масло, антифриз, фреон, и, конечно же, автомобильные шины.

Необходимость переобуваться осенью и весной, безусловно, надоедает, однако ничего не поделаешь. За то, чтобы машина хорошо держала дорогу независимо от покрытия и времени года, приходится платить.

Кроме того, вовремя меняя резину, вы обеспечиваете свою безопасность, а она, как вы знаете — главнее всего! Сложность выбора летних шин обусловлена ОГРОМНЕЙШИМ выбором различных вариантов, торговля резиной — прибыльное занятие, соответственно желающих занять «хлебное место» на этом рынке хоть отбавляй.

Однако, несмотря на то, что глаза разбегаются, а выбрать хорошие летние шины довольно не просто, конкуренция производителей автомобильных покрышек это — хорошо. Почему? Потому что в гонке за покупателем каждый стремится создать «самые лучшие» шины, по самым низким ценам, что нам обывателям — только «на руку».

Есть правда и недостатки такого разнообразия автомобильных колес, среди них не редко «затесываются» подделки, шины низкого качества с логотипами известных брендов или же просто очень похожи на них. Опасность состоит в том, что покупая внешне пристойную резину, вы берете шины низкого качества, которые не тестировались, а значит предугадать как они поведут себя в той или иной ситуации довольно сложно. Нередко все заканчивается довольно печально…

В этой статье я попытаюсь разобраться, как выбрать летнюю резину, для того чтобы вы могли купить летние шины хорошего качества, потратив при этом минимум времени и средств.

Летние шины более жесткие по сравнению с зимними, т. к. производятся из более твердой резины. Такая особенность обусловлена температурным режимом, а также более высокой скоростью движения. Мягкая зимняя резина летом будет разрушаться намного быстрее, с другой стороны — твердые летние шины «задубеют» зимой и не смогут обеспечить надежного сцепления с дорожным покрытием.

Летние покрышки отличаются от зимних рисунком, а также глубиной протектора, кроме того, зимние шины нередко оснащены шипами, для лучшего сцепления и более уверенного управления автомобилем в условиях гололеда или снежных сугробов. При этом шипованная резина «не любит» сухой асфальт, можно сказать, что «шиповка» на асфальте — «как корова на льду».

Существуете некий компромисс между зимними и летними шинами, так называемая — «всесезонка», то есть резина, которая хорошо себя чувствует зимой и легко справляется с летним зноем.

Такие, на первый взгляд, универсальные шины — прекрасный способ сэкономить и лишить себя «головной боли» в виде регулярного переобувания, однако не все так просто. Как показывает практика, всесезонные шины уступают летним шинам летом и зимним — зимой, то есть они показывают средние результаты и подходят разве что для теплых стран с небольшим температурным диапазоном.

Перед тем как купить летние шины узнайте, какой типоразмер шин вам рекомендован. Как правило, об этом можно узнать из технической документации или на сайте своего автопроизводителя. Чаще всего такая информация расположена на табличке, которая крепится на дверном торце или дверце бензобака. Что такое типоразмер? В типоразмер записываются геометрические размеры шины: высота, ширина, а также диаметр. См. фото, на нем все детально расписано.

Кроме всех прочих параметров, на шинах указывается скоростной индекс, максимальная нагрузка, страна в которой произведены, сезонная принадлежность и не только.

Чем чревато несоблюдение технических рекомендаций типоразмера шин?
Резина большего диаметра может задевать арку, передние колеса будут тереться об арки на поворотах. О последствиях такого явления говорить не стоит, думаю и так понятно, чем это может закончиться. Установка низкопрофильных шин на авто, которое не предусматривает этого, может обернуться большой проблемой в виде жесткой и не комфортной езды, более того — износ подвески будет вдвое, а то и втрое больше обычного.

Низкопрофильная резина улучшает управляемость, водитель может лучше контролировать машину и легче входить в повороты. Тем, кто любит резвую и активную езду, стоит обратить на нее внимание. Как я уже говорил выше, низкий профиль практически не смягчает удары, следовательно все неровности будут сказываться на подвеске. Перед тем как купить низкопрофильные шины на лето подумайте о наших дорогах, которые, к сожалению, полны неприятных «сюрпризов»

Тем, кто любит мягкую комфортную езду, лучше отдать предпочтение шинам с высоким профилем, они прекрасно «глотают» неровности и позволяют менее остро ощущать «сюрпризы» дорожного покрытия. Кроме того, высокая резина продлевает срок службы подвески.

На лето рекомендую выбирать широкую резину, в рамках допустимого, разумеется. Широкие шины это, прежде всего — увеличенное пятно контакта дорогой, как результат — достойные динамические характеристики, прекрасное держание дороги. Разгон будет более стремительным, а тормозной путь намного меньше. Однако следует помнить, что чем пятно контакта будет больше, тем больше будет расход топлива, а также сопротивление качения, более того аквапланирование (когда автомобиль теряет управление на мокрой дороге) будет начинаться на меньших скоростях.

Протектор делится на несколько основных типов, среди которых:

Направленный (V-образный);
Ненаправленный (симметричный);
Ассиметричный.

Ненаправленный (симметричный) рисунок — наиболее популярный и доступный вариант с точки зрения стоимости. Шины с таким рисунком отличаются неплохими показателями управляемости, они стойки к аквапланированию и при этом имеют хороший уровень комфорта. Тем, кто не любит быструю езду — шины с таким протектором будут оптимальным вариантом, кроме того такие покрышки разрешается устанавливать с одной стороны на другую.

Направленный (V-образный) рисунок может похвастаться высокой управляемостью, гораздо большим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию по сравнению с шинами, у которых симметричный рисунок протектора. Главной задачей направленного рисунка является — быстрый вывод воды из пятна контакта. Такая резина хорошо подойдет для климата с большим количеством осадков. Переставлять такие шины нельзя, т. к. они должны вращаться в определенном направлении.

Ассиметричный рисунок — это аналог «всесезонки», шины с таким рисунком прекрасно подстраиваются к любым дорожным и погодным условиям. В наружной части беговой дорожки асимметричного рисунка расположены более жесткие блоки протектора, благодаря которым автомобиль хорошо себя чувствует на поворотах.

На внутренней части беговой дорожки протектора расположены меньше по диаметру блоки, благодаря им улучшается отвод воды из пятна контакта и как результат — улучшенное сцеплении с дорожным покрытием. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому улучшается курсовая устойчивость. Шины такого типа имеют хорошие ходовые характеристики, кроме того их можно переставлять местами.

Немаловажный показатель во время выбора автомобильных шин — это их шумность. То, насколько колеса будут шумными, зависит от блоков рисунка протектора. Современные покрышки — имеют сложную конструкцию, поэтому на «глазок» определить какой будет уровень шума — невозможно. Выбирая шины на лето, обязательно уточните данный параметр, это сделает вашу езду более комфортной и приятной.

Если вы уже определились с вашим выбором и готовы купить резину на лето, то учтите несколько важных моментов:

Прочтите отзывы о данном типе шин, в сети существует множество ресурсов, которые тестируют автомобильные шины, помогая тем самым сделать правильный выбор.

Выбирайте вариант с усиленной боковиной, после попадания в яму такие шины смогут выдержать удар и избежать пробоя.

Обратите внимание на шины, которые позволяют экономить топливо. Это не миф, это — реальность, особенно в тех случаях, когда вы интенсивно используете свой автомобиль и ежедневно преодолеваете сотни километров.

Как выбрать прихожую

Тесные коридоры с верной меблировкой могут быть удобными и многофункциональными. В прихожую предпочитают максимальную ситуацию без излишних частей обстановки и декора. Даже небольшое здание может предложить широчайший выбор систем, планировок и оформления. Если вас интересует прихожая купить в СПб, рекомендуем обратиться на сайт eldomebel.ru.

В старых и современных планировках многих квартир коридоры оставляют тесными и компактными. Это помогает повысить площадь квартирных комнат, однако добавляет неприятностей с тем, как выбрать и поставить мебель в прихожей. Облагородить узкую комнату нужно многофункционально и плотно. В ней должно внимательно поместиться предельное число высшей одежды, обуви и девайсов, однако остаться довольно места для свободного перемещения. Ситуация для подобных задач выбирается персонально, а мысленно увеличить место помогут ясные раскраски, верное освещение и зеркала. Особенности обстановки тесных зданий Прежде чем выбрать прихожую в ограниченный незначительный ход, рассматриваются следующие требования: мебель ставится вдоль одной стенки или углом; инсталлируются шкафы или ниши с мелкими войсками; предпочтение дается интегрированным системам с телескопическими дверками; применяется все место от пола до потолка; выбираются предметы интерьера, выполняющие несколько функций (к примеру, лавочка с интегрированными ящиками для обуви); здание ясно освещается и улучшается огромным зеркалом для увеличения места; шкафы, тумбочки, антресоли уводятся в стороны, наверх и вверх, а основная часть при возможности высвобождается от крупногабаритных частей; стенки регистрируются в ясных раскрасках, в случае наличия орнаментов предпочтение дается большому чертежу.

Главная цель обстановки и декора – мысленно увеличить место, объединить работоспособность с заботливостью. Решая, какую стилистику прихожей выбрать, советуется остановиться на максимализме. Традиционные, британские, западные, старинные и другие трудные интерьеры включают очень много незначительных компонентов, резные, скульптурные элементы. Для тесных комнат это далеко не подходит – «крадется» пространство и создается эффект захламленности.

Нужные элементы интерьера

В вопросе, какую мебель выбрать для собственной прихожей, ориентируются на число людей, живущих в жилище, и на сезонные особенности. Если масштабные осенние и зимние вещи в горячее время будут храниться в коридоре, нужно больше прикрытых отсеков и полок. В крайне тесном помещении далеко не всегда получается установить шкаф. Сменить его помогут тумбы и антресоли или открытые крючки и напольные вешалки. Кроме систем сбережения одежды должны находиться: место для обуви. Применяются прямые и круговые тумбочки, секретные банкетки, некоторые полки в гардеробе; отсеки для маленьких вещей. Ключи, расчески, губы для обуви и другие небольшие, однако необходимые приспособления лежат в выдвижных ящичках или на открытых полочках; места для девайсов. Нужны, чтобы внимательно и комфортно выложить перчатки, шапки, шарфы, очки, зонтики.

Особенности строительства бассейна

Сооружение водоемов – далеко не элементарное дело, как может показаться изначально элементарному мещанину. Действительно, данный процесс требует не только лишь существенных вещественных инвестиций, но также и добрых сил, которые вам, очевидно, пригодятся. Для того, чтобы затем ощущать себя удобно в собственном своем водоеме, при его избрании не следует просто следовать заключительным тенденциям моды и покупать различные новинки, стоит помнить о том, что бассейн – это на столетия! (вероятнее всего он выстоит не одно столетие). Если вас интересует строительство бассейнов Крым, рекомендуем обратиться на сайт abt.ru.com.

В настоящее время компании, занимающиеся сооружением водоемов, предлагают обширный модельный ряд. Многообразие фигур, габаритов, цветов и примененного источника позволят каждому выбрать что то для себя. Пытаясь утолить все просьбы заказчиков, дизайнеры строят не только водоемы, они формируют шедевры, которыми хочется наслаждаться постоянно.

Создаем водоемы огромные и маленькие…

Разумеется, водоемы существенно различаются друг от дружки, не только лишь габаритами и конфигурацией, и стилем оформления, плиткой, тоном и наполненностью разными девайсами.

Но людей, основавших бассейн, соединяет одно совместное ощущение – ощущение блаженства! Всем хорошо известно, что жидкость владеет поразительными расслабляющими качествами, восстанавливает давление, приводит в порядок центральную нервную систему, и лечит от болезней спины и поясницы, помогает поправить выправку.

Сооружение своего бассейна – это как раз то, что вам нужно, если вы не можете в процессе отпуска сгонять на море, и плавание необходимый релаксант для людей интеллектуального труда и людей, занимающихся трудными физическими перегрузками. Плавание просто нужно людям, имеющим все отличия в функционировании опорно-двигательного устройства. Как раз в водоеме лечатся очень многие, даже приобретенные заболевания спины и суставов, подтягиваются мускулы, у девушек пропадает целлюлит и очень многие решают неприятность избыточного веса.

Таким образом, сооружение водоемов — это далеко не только лишь умное включение денежных средств, но также и специальная вероятность окрепнуть и укрепить организм, увеличить собственный реальный тонус.

Технология строительства водоемов (или как построить бассейн)

Начинать сооружение бассейна нужно только в местах глубочайшего залегания донных вод. Это стоит рассматривать при избрании места для выкапывания котлована грядущего мобильного бассейна. Текущие технологии строительства водоемов дает возможность разместить его не только лишь прямо на улице, но также и в помещении, и в пристройках к нему, и по мере надобности вделывать бассейн в имеющийся фундамент строения, но при этом можно испортить опору дома.

Совет! При разработке грядущего бассейна нужно рассматривать, что стены бассейна не должны крепко граничить к стенкам дома, интервалы между 2-мя постройками должны быть заполнены песком или иными элементами.

Специфические требования учебного заведения

При составлении проекта ЦОДа учитывалась необходимость высокого модернизационного потенциала системы. В частности, создаваемой инфраструктуры должно быть достаточно для развертывания на ее основе высокопроизводительного вычислительного кластера. К тому же, запланированный период эксплуатации технологической базы заметно превышает срок службы установленного ИТ-оборудования, которое в перспективе будет регулярно обновляться.

Также принималась во внимание идущая реконструкция зданий и помещений университета. Причем, это в полной мере относится к строению, в котором размещается система цод. Наконец, инженерная инфраструктура ЦОДа СКФУ должна представлять собой типовую стандартизованную систему, эффективность которой была бы подтверждена практикой предыдущих внедрений.

Это требование обусловлено необходимостью оптимизации затрат на техническое обслуживание, заниматься которым предстояло относительно небольшому подразделению, входящему в состав учебного учреждения – привлечение сторонних специалистов допустимо только в самых крайних случаях, вероятность возникновения которых следовало минимизировать.

Иными словами, СКФУ допускал увеличение капитальных затрат (CAPEX), если это гарантировало снижение текущих издержек на поддержку функционирования системы (OPEX). Подобный подход обусловлен особенностями финансирования бюджетных образовательных учреждений.

У СКФУ было три возможных варианта реализации ЦОДа: аренда необходимых мощностей в коммерческом ЦОДе, распределенная модель, предполагающая наличие собственного ЦОДа у каждого института или единый ЦОД для всего университета.

Первый вариант характеризуется небольшими стартовыми затратами, однако даже в среднесрочной перспективе он заметно проигрывает остальным по совокупной стоимости владения. Второй предполагает сложности с техническим обслуживанием. Поэтому был выбран третий, причем к нему предъявлялись весьма высокие требования по надежности и энергоэффективности в сочетании с низкими эксплуатационными расходами.

Руководство СКФУ исходило из зрелости рынка ЦОДов, что гарантирует возможность реализации готового комплексного решения, базирующегося на оборудовании одного вендора. Именно такая система полностью удовлетворяла требованиям заказчика, позволяя ему добиться всех поставленных целей.

Проведенный анализ возможных вариантов практических реализаций показал, что компания Schneider Electric готова предложить комплексное моновендорное решение «под ключ», полностью удовлетворяющее требованиям университета. Подобный подход исключал крайне нежелательные для заказчика конфликты интересов подрядчиков и позволял получить единый сервисный контракт, в рамках которого любые возможные неисправности будут устраняться максимально быстро.

Победителем тендера на проведение монтажных и пуско-наладочных работ стал Уральский Центр Систем Безопасности (УЦСБ). Совместно со специалистами Schneider Electric сотрудники этой компании внесли заметный вклад в проектирование системы инженерного обеспечения работы ЦОД.

Изыскательские и проектные работы проводились с октября 2014 г. по июнь 2015 г. Подготовка документации была полностью завершена в сентябре 2015 г.

Благодаря слаженной работе специалистов компаний УЦСБ и Schneider Electric все строительно-монтажные работы потребовали меньше года и были закончены в сентябре 2016 г., после чего сразу началась опытная эксплуатация ЦОД.

ИТ-оборудование ЦОД СКФУ установлено в 25 серверных шкафов APC NetShelter SX высотой 42U.
Результаты опытно-промышленной эксплуатации подтвердили правильность решения руководства СКФУ. Во время глобального отключения централизованного энергоснабжения установленное оборудование переключила электропитание ЦОД на резервную систему, обеспечив тем самым ее непрерывное функционирование.

ИТ-оборудование ЦОД СКФУ установлено в 25 серверных шкафов APC NetShelter SX высотой 42U. Из них 6 шкафов предназначены для размещения активных и пассивных сетевых устройств и имеют увеличенную ширину 750 мм, что существенно упрощает их техническое обслуживание и позволяет выполнить кабельные сборки оптимальным образом.

Серверный зал размещается на первом этаже здания в специальной гермозоне площадью 65 м?, защищающей оборудование от агрессивной окружающей среды. Шкафы расположены в два ряда с организацией общего «холодного коридора» и изоляцией «горячего коридора».

Система оповещения о возможном возникновении перегрева включает в себя 31 датчик и позволяет осуществлять непрерывный контроль за текущей температурой. Всего в шкафах имеется 1200 портов для подключения различного ИТ-оборудования. ЦОД рассчитан на суммарную максимальную мощность 180 кВт.

В шкафах установлены измерительные блоки розеток, благодаря которым обслуживающий персонал может контролировать параметры потребления энергии основным оборудованием. Все блоки подключены к единой мониторинговой сети и могут управляться централизованно.

Чиллерная система располагается на наружной площадке, удаленной от здания ЦОД на 130 метров. Для защиты от несанкционированного доступа она имеет специальное ограждение с системой видеонаблюдения, установленной по всему периметру.

Электропитание ЦОД осуществляется от уже существовавшей на момент начала строительства трансформаторной подстанции ТП412 по двум независимым линиям. Наряду с установленными ИБП подобная схема практически исключает возможность остановки работы основного оборудования из-за перебоев энергоснабжения.

Непосредственно в серверном зале было установлено 8 внутрирядных водяных кондиционеров InRow RC производства Schneider Electric. Общая холодопроизводительность системы составляет 210 кВт.

В каждом ряду располагается один резервный блок, что гарантирует надежную работы всей системы даже в случае отказа какого-либо модуля. Таким образом, температура внутри зала всегда поддерживается на оптимальном для основного оборудования уровне.

Использование водяного кондиционирования потребовало установки чиллерной системы Uniflair. В ее состав входит три холодильных машины ERAF 1221A, работающие в режиме ротации по схеме «2+1».

Если температура окружающей среды опускается ниже +2°C, система переходит в режим фрикулинга, при котором рабочая жидкость охлаждается естественным образом, проходя через радиаторы. Компрессоры при этом выключаются, что позволяет снизить затраты на электроэнергию.

Помимо экономии подобный подход увеличивает надежность системы в целом, поскольку исключает необходимость использования длинных трасс, заполненных холодоносителем, находящимся под высоким давлением.

Чиллерная система располагается на наружной площадке, удаленной от здания ЦОД на 130 метров. Для защиты от несанкционированного доступа она имеет специальное ограждение с системой видеонаблюдения, установленной по всему периметру.

Это решение вызвано требованием учесть возможные реконструкции зданий, проходящие в университете. Все коммуникации проложены под землей, что минимизирует их случайное повреждение.

Бесперебойное электроснабжение основного оборудования обеспечивают 3 ИБП Galaxy 5500 мощностью 120 кВА каждый. Резервирование реализовано по принципу «кольца», когда каждая стойка получает питание по двум независимым линиям от двух независимых источников.

На уровне отдельного шкафа используется схема резервирования 2N, а на уровне всей системы – 2N+1. Это не только гарантирует бесперебойное электропитание, но и позволяет вывести из эксплуатации любой ИБП для проведения ремонта или технического обслуживания. Вся система при этом останется работоспособной.

Каждый источник запитывается от собственного блока батарей, сроком службы в 10 лет. Поскольку перекрытия первого этажа недостаточно прочны, было принято решение разместить блоки в подвальном помещении.

Подтвержденное во время опытной эксплуатации время автономной работы составляет 15 минут. Этого вполне достаточно для переключения электропитания на резервный генератор мощностью 460 кВт. Он также размещен на наружной площадке.

Благодаря использованию свободного охлаждения в системе кондиционирования удалось сэкономить примерно 20% электроэнергии, снизив тем самым эксплуатационные расходы. Применение ИБП с КПД 96% также способствует повышению энергоэффективности решения.

Поскольку учебное заведение – место скопления большого количества людей, большое внимание уделялось экологической чистоте решения. Она обеспечивается применением безопасного холодоносителя «Экосол-40» и полной изоляцией системы кондиционирования, исключающей каких-либо протечек в окружающую среду.

Резервирование всех основных элементов инфраструктуры, включая системы кондиционирования и энергоснабжения, позволяет проводить их плановое обслуживание и ремонт без остановки основного оборудования. Таким образом, студентам и преподавателям обеспечивается постоянный доступ к учебным материалам, в чем и заключается главная функция ЦОД.

Подробнее про копирование проектов

На прошлой неделе в своей колонке генеральный продюсер Game Insight Леонид Сиротин рассказал, что «клонирование немногим проще, чем придумывать свое». ЦП обратился к экспертам чтобы понять, есть ли будущее у интернет-проектов, в основу которых взята позаимствованная идея.

Копирование проектов – сложный процесс, и это не сильно проще провернуть, чем придумать что-то свое. В Game Insight мы не видим ничего плохого в обдуманном виде клонирования, и никогда не возмущаемся, когда наши игры клонируют.

Примеров, когда проект копируется «один-в-один», не так много. Чаще всего речь идет о заимствовании идеи, которая в последствии трансформируется в новый продукт. Причем эта проблема касается не только стартапов — даже ИТ-гиганты регулярно сталкиваются между собой в судах. ЦП решил спросить у экспертов по продуктам, как они относятся к копированию и что нужно делать, когда ваш проект нагло склонировали.

Отношусь к этому исключительно хорошо. Все в мире используют идеи друг друга, додумывают их, развивают, конкурируют. Это мировой мозг, главный двигатель прогресса. Что плохо — это бездумное копирование, когда люди воруют не идею, а ее воплощение, не поняв, в чем суть, не включив мозг. Красть идеи — хорошо, делать клоны — глупо, бессмысленно и позорно. Мы предлагаем копирование проектов недорого.

Клон — нет. А копированый проект с умом, перепридуманный проект — да. Самый банальный пример — «ВКонтакте». Это Facebook? И да, и нет. Внешне и по идее очень похоже. Но по сути — это совершенно самостоятельный продукт, где нет ни следа бездумного копирования. В результате он работает местами лучше фейсбука и в России в разы популярнее.

Клоны — это смешно. Если кто-то делает твой клон — это свидетельство успеха. То есть появление клона — это скорее приятно. Что не отменяет того, что с дебилами надо бороться. А если кто-то сморит на то, что ты делаешь свежим взглядом, берет из этого все самое лучше и запускает собственный цельный проект — это уже серьезно и опасно. Но с умными людьми конкурировать интересно.